МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих
О.Болычева

Мужское танго

16+
Страсти по Вагнеру

Премьера: 14.05.2016
Продолжительность: 2 часа 20 минут ( с 1 антрактом)

Герои нового спектакля — это те, о ком пишут на страницах глянцевых журналов, кого мы привыкли видеть на экранах телевизоров, чья жизнь нам кажется успешной и безоблачной. Поклонники уверены, что их кумиры счастливы и окружены любовью. О том, какие страсти кипят, какие интриги и настоящие аферы плетутся за кулисами этой красивой и благополучной жизни, и расскажет «МУЖСКОЕ ТАНГО». Но, пожалуй, главным действующим лицом в этой постановке станет Музыка Рихарда Вагнера. Неоднозначность личности этого немецкого романтика, скандалы, то и дело возникающие вокруг его произведений, словно перекликаются с происходящим на сцене. Невидимый дирижер, он то завязывает, то развязывает хитросплетения в судьбе героев. Но особая тема этого спектакля — роль искусства в жизни человека, проблема бремени таланта в современной расчетливой и полной суеты действительности…

Постановочная группа

Режиссёр-постановщик Елена Сафонова
Художник-постановщик Елена Сафонова
Свет Людмила Воронова, Александр Редкозубов
Звук Дмитрий Марчак, Олег Харин
Хореограф Оксана Холева
Музыка Рихард Вагнер
Аранжировка Дмитрий Кошелев
Помощники режиссёра Инга Генцелева

Действующие лица и исполнители

Екатерина Загорская, оперная певица Елена Альфер
Виола Елена Князева
Антон Каретный, оперный певец Александр Дудницкий, Андрей Круглов
Федор Загорский
Уве Колберг Илья Рихтер
Алекс Барсов, музыкант Михаил Петров
Петр, бывший муж Виолы Антон Арнтгольц
Журналисты, репортеры, официанты, переводчики Григорий Мухомедьяров, Евгений Макаревич, Роберт Левен

24 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Галина

    Замечательный спектакль! Восхитительные танцы, песни, музыка, стихи, костюмы, игра талантливых актёров!!! Все артисты МОЛОДЦЫ!!! Мужчины — красавцы, а девушки изящные!!! Большое спасибо!

  2. Валерия

    Это Было Бесподобно!!! ⚡

  3. Яна

    Спасибо за прекрасный вечер. Игра актеров потрясающая. Сам спектакль пролетел на одном дыхании.

  4. Любовь Кравченко

    Только что вернулась домой, и всё ещё под впечатлением. Ощущение как от картины, написанной большими мазками — чем дальше отходишь, тем больше видно. Особенное впечатление от сцены, когда главная героиня лежит на красной дорожке сломанной куклой в пене свадебного платья, а мужчины, совершенно не обращая на неё внимания, продолжают свое танго — соревнование. И хеппиенд как иллюзия хеппиенда — это сильно! Всем браво! … и спасибо за отличный вечер!

  5. Ольга Баркова

    Спасибо за спектакль!!! Неожиданно быстро закончилось первое действие, так же быстро пролетело второе, подумала о том, что антракт для меня длился дольше, чем спектакль. Я думаю этим все сказано. Еще раз БРАВО!!!

  6. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Ребенок разрядил накал пьесы, и кланялся. Шедеврально!!!

  7. Shaxzod Omonov

    Прекрасный спектакль!

  8. Екатерина Исраилова

    На днях подруга пригласила в музыкальный театр. «Мужское танго. Страсти по Вагнеру», постановка Ольги Болычевой. Я люблю музыкальный театр: симбиоз музыки слова, сценического действа – это мое; меня ОЧЕНЬ приятно впечатлил спектакль » Любить Нерона» примерно той же постановочной группы, а тут еще и «танго», «страсти», «Вагнер» — интрига, однако….
    (…) В театре. Спектакль окончен. Аплодисменты. Кричат «браво», встают с мест, я же сижу в какой-то растерянности и смущении: спектакль пролетел быстро, уйти не хотелось, не спалось, не отвлекалось — значит, что-то держало. Однако вставать с места не хочу, к месту прибивают какое-то раздражение и неудовлетворенность. На себя ли ? – Не догнала, недочувствовала, просмотрела, прослушала…? На актеров ? — не пережили, недоиграли…? На постановщиков ? – Обманули?
    Попробую разобраться в себе. В своих ожиданиях.
    Для меня название произведения – это концепт. Это ключ к его пониманию. В спектакле на это неединожды также делался акцент: танго – танец мужской, а не женский, это страстный поединок мужчин за право обладания женщиной, где она лишь трофей. Что ж, мне нравится такая интерпретация идеи этого танца. Это как-то объясняет и то, почему именно в танго женщина так отчаянно обвивает тело мужчины, будто цепляясь за него, а он ее периодически отталкивает, отбрасывает, опрокидывает…
    Но беда в том , что если в танце я это увидеть могу, то в спектакле мне этого рассмотреть не удалось. Номинально фигуры представлены. Есть женщина – прекрасная оперная дива. Вокруг нее есть мужчины: вроде как любимый муж, изменяющий ей с ее же подругой, который в конце концов уже и не кажется таким уж и любимым ею; ее партнер по сцене Антон Каретный, вроде бы как чуть влюбленный в нее, чуть больше якобы в сцену, а еще больше в самого себя; увлеченный ее талантом иноземный мегарежиссер ( самый убедительный персонаж! ) в, которого, опять же, как оказалось, не так уж интересует героиня Екатерина и ее талант, сколько необходимый ему статус женатого мужчины; а еще есть внезапно и непонятно откуда вдруг появившийся, кажется только ради исполняемой им приятной песни, ее первая любовь – кажется Петр. Фигуры есть, а страсти где? Ведь страсть предполагает неудержимое желание обладать желаемым объектом. Кто или что есть сей желаемый объект? Уж точно не Катя. Музыка? Слава? – но и этого вроде нет или не чувствуется. И танец, исполняемый на сцене – уже не танго, а какой-то придворный бальный танец с не обязывающей ни к каким страстям и глубоким чувствам сменой партнеров.
    А где же Вагнер??? «Тангейзер»? ПРО него было. Из него местами тоже было. А его не услышала. А ,вернее, не почувствовала. Сюжетная, и идейная привязка «Танго» к «Тангейзеру» настолько насильственна, что нуждается в специальном либретто. Где поединок и борьба меж вечным наслаждением и духовным преклонением? Где путь от предательства и вызова до признания и покаяния? Где тот самый синтез духовного и земного? Где масштабы звучания?
    Не поняла я чего-то… Но тому что была в театре счастлива. Все ж таки не о бутерброде сейчас думаю.

  9. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Спасибо!!! Здорово, смотрится на одном дыхании. В-общем, я в восторге.
    Л.Н.Дубова

  10. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Спасибо большое за отличный спектакль и столь страстное отношение к Вагнеру.
    Петра из Берлина

  11. muza
    Администратор

    ***FB
    В.Фишман
    Я вчера была на премьерном спектакле. Трактовка оригинальная на тему мужского танго, круто! После спектакля мы втроем живо обсуждали увиденное, значит, затронуло! А еще меня привлек Вагнер и Тангейзер. Ребята исполняли великолепно, я впервые слышала оперу на немецком. А ведь в Кенигсберге оперу Вагнера, в оригинале, конечно, ставили более 200 раз!

  12. muza
    Администратор

    ***FB
    О.Болычева
    Не все вышло, как хотелось. Но мне в л/с сбросили что-то вроде эпиграфа к пьесе и это сделало мой день) «Меня и тебя учили когда-то, что это вульгарно снять с себя последний стыд, последнюю боль и показать изнанку души. Ты не выдерживаешь и говоришь: «Стоп! К чему эти сложности? Я отвернусь, а ты быстренько оденься. И я натягиваю на себя по очереди стыд, боль, страх, злость на тебя, вину на свою злость, и снова стыд… Абсолютная нагота уязвимости!!!» вот про что пьеса)))

  13. muza
    Администратор

    ***FB
    Г.Бойко
    Только думаешь, ну тут все банально и просто, ан нет. Ситуация разворачивается совершенно в другую сторону. Спор о том, что победит — любовь или страсть, шоу-бизнес или обычные человеческие ценности, душа или ум — никогда не будет разрешен в общечеловеческом масштабе. У каждого свой моральный закон внутри. И было бы очень печально, если бы не белокурая сладенькая точка в конце. Жизнь продолжается. Ребята -актеры молодцы. Пластичные, органичные и старательные. Им хотелось донести до зрителя авторскую мысль и на мой взгляд, получилось. А еще костюмы — захотелось желтенькое платьице и очаровательное пальтишко, что было на главной героине.

  14. muza
    Администратор

    ***VK
    godim
    Приятный субботний вечер в гостях у Музтеатра. «Мужское танго» — достойный спектакль. Пока что лучший для меня из тех постановок, что я видел на этой сцене.

  15. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Малой был лучше всех. Спектакль отличный, спасибо!

  16. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Изумительно!!! Классно!!! Здорово!!! Восторг!!! Талантливо!!! Потрясающе!!!

  17. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Невероятная постановка! По телу шли мурашки, а настроение менялось каждую минуту. Хотелось плакать и смеяться одновременно… БРАВО!!!

  18. muza
    Администратор

    ***FB
    Н.Перетяка
    Удивили смелостью темы, синтезом форм и приёмов. Искренне понравился спектакль. В первую очередь, понятный для любого зрителя язык. Очень современно, актуально. Убеждаешься, что ТЕАТР — это очень интересно и неожиданно. Молодцы ребята, за всем действием чувствуется большая работа всех вместе и каждого актёра отдельно. Исполнители в прекрасной физической и эмоциональной форме. Ныне это стоит дорогого. У спектакля есть ярко выраженный стиль, вкус, мера, так присущие качества Елене Сафоновой, рада её успехам. Лаконичность и чёткость рифмованного текста удалась автору пьесы Ольге Болычевой. Спектакль без надрыва, тяжеловесности и дурновкусия. От души желаю, чтобы смелые эксперименты продолжали жить в театре Валерия Лысенко! УДАЧИ! Отдельное спасибо Дмитрию Кошелеву и Оксане Холевой. Актёры прекрасно двигаются. Безусловно, Р.Вагнер очень сильно попадает в подкорку. 

  19. muza
    Администратор

    ***FB
    В.Зелинская
    Посмотрела «Мужское танго» вместе с 20-летней внучкой. Как она сможет оценить спектакль? Она не хочет слушать оперу! А я осторожно отношусь к экспериментам. Поэтому невозможно без молодого восприятия! Собственное-то забито привычками, канонами, правилами, тягой к высокому и незамутнённому. Поэтому мне грустно, что невозможно заманить молодёжь в оперу. Это всеобщая упрощённость беспокоит людей искусства во всём мире. К опере и балету надо приучать с детства. Я хорошо помню своё детство в деревне. Спасало то, что по радио транслировали классическую музыку, оперы, балетную музыку. Моя маленькая сестрёнка с подачи радио могла, одевая кукол, напевать тему любви из «Щелкунчика». А, если сюжет её игры требовал какого-то торжества, — то финал первого концерта для фортепьяно с оркестром Чайковского. И узнавалось! 
    Теперь этого нет. Поэтому в «Хищнике» летят вертолёты под полёт Валькирий и не хуже, чем под забойный рок-н-ролл. И ведь гармонично! Ведь усиливают друг друга! Восторг! А другая моя внучка (маленькая) стала смотреть фильм «Призрак оперы» с прекрасной оперной составляющей только потому,что ей купили куклу Дочь Призрака Оперы! Во как! Она была заинтригована тем, что увидит самого призрака — папу, и посмотрела фильм, который бы не стала смотреть, так как там много поют. Но кукла появилась вовремя. Девочке понравилось, как поют. Красиво. «Так и здесь в пьесе. Вагнер присутствует, расцвечивает, наполняет музыкальный ряд, действует на эмоциональную сферу, усиливая воздействие незымысловатого сюжета и возводя его на уровень высокой трагедии. Внучке понравился именно сюжет, игра актёров. Они действительно замечательно играли. Ну, а Вагнер? Как Вагнер? Вагнер тоже понравился. Торжественность создавал и загадочность. А то было бы слишком цинично и беспощадно. Молодёжи было много. Все слушали и смотрели очень внимательно. Были взволнованы. Да здравствуют экспериментаторы в искусстве! Всё хорошо и к месту, ибо талантливо! Люди, откройте для себя Музыкальный театр!» 

  20. muza
    Администратор

    ***FB
    А.Сердобинцева
    Название нового спектакля тандема Ольга Болычева (автор пьесы) и Елены Сафоновой (режиссер и художник -постановщик) – «Мужское танго. Страсти по Вагнеру» интригует, тем более, ходил слух, что написание пьесы спровоцировано скандалом с постановкой «Тангейзера», помните такое?); заранее вообразила, что речь пойдет о Вагнере, чуть иронично подумала: масштабная фигура, зачем и трогать, да и при чем здесь танго; однако, все оказалось иначе, хотя в начале спектакля три симпатичных хипстера (два юноши и девушка) в брючках цвета цикламена, лаковых туфлях с цикламенового же цвета шнурками (ужасно ребята понравились) рассказали зрителям содержание оперы, представили главную героиню Катю в исполнении блистательной Alfer Elena, по сюжету — актрисы, исполняющей роль Венеры в опере «Тангейзер»; Катя, собственно — и есть воплощение Венеры, и кажется, понимаешь, как должен бы развернуться сюжет, ведь роли розданы, Вагнером: «в опере противопоставлены два мира, борющиеся за душу Тангейзера, — мир сурового нравственного долга, олицетворяемый сдержанными и величавыми темами хора пилигримов, и мир чувственных наслаждений, переданный стремительными, манящими мотивами Венериного царства.» Но — нет, дальше сюжет ведет сам, вьется, переливается вокруг Венеры, причудливо и логично, изящно и деликатно, немыслимым образом отражаясь, закольцовываясь, действо оставляет впечатление абсолютной легкости, проза сменяется стихами, опера — танцами, стили и ритмы соседствуют, взвихриваясь самым естественным образом, будто и не было никакого труда затрачено, будто сюжет приснился или надиктован, а спектакль творится прямо сейчас, здесь, в эти минуты, безо всяких репетиций); пьеса явно написана под конкретных исполнителей — актеров Музыкального театра, автор будто стремилась раскрыть и все ипостаси их талантов: актеры поют оперные партии, танцуют, в том числе и танго, предстают в неожиданных для себя амплуа, играют вдохновенно, с очевидным удовольствием… Две героини — Венера-Катя и заклятая ее подруга-прилипала, противоположная ее ипостась, воплощение голой расчетливости (при отсутствии талантливости?), вызубрившая азбучные истины, точнее, технологии манипуляций, гордая своими способностями рассчитать и просчитать и ничего притом не желающая более страстно, чем оказаться на месте Кати, чем стать Катей, но, за невозможностью оного, довольствующаяся попытками увести ее мужа и выдернуть саму судьбу у Кати, никогда не оставляя ее, отслеживая, строя козни, превращая в жертву, но при том бесконечно поучая, и делая собственную карьеру — пиарщика, конечно же, кого же еще, пиарщика на таланте подруги.  Две женщины и пять мужчин, и все пятеро, кажется, добиваются героини — Венеры, но добиваются с почти одинаковыми целями, схожими способами, и нет в тех способах ничего, кроме манипуляций да шантажа, и нет иных целей, кроме как использовать Катю, ее талант, ее любовь себе на благо и пользу); но, в конечном итоге, они просто вытанцовывают танго, друг с другом, ведь танго, как известно — танец мужчин, почти все они танцуют друг с другом, кроме единственного, (но разве надо больше), — партнера ее по профессии, равного, возлюбленного ее — по вагнеровскому сюжету, он по-настоящему с ней, он и спасает героиню.  Пьесе вполне пойдет и название «Танго с Вагнером», ведь танго изначально — история соперничества, история власти, власти, а не любви, а герои современной пьесы манифестируют, что нынче в этом соперничестве победил бы, вероятно, не гений Вагнера, а совсем иные качества… или нет?» 

  21. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Благодарю за прекрасный спектакль!

  22. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Великолепно!
    А.С.

  23. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    «Мужское танго» великолепный спектакль!!!

  24. muza
    Администратор

    Из Книги отзывов.
    Леночка, Екатерина! Браво! Вся труппа — молодцы!