МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих 2019 Год театра в России

Встреча с драматургом Ольгой Болычевой

29 ноября 2018

Вечером 27 ноября в Калининградской областной научной библиотеке состоялась творческая встреча с драматургом, Заведующей литературно-драматургической частью Музыкального театра Ольгой Болычевой: она стала специальным гостем «Литературного салона Татьяны Понаморенко». В этой встече нашлось место всему — и рассказу об интересном и непредсказуемом пути в создании новых пьес, и ответам на вопросы «хозяйки салона» Татьяны Понаморенко, и впечатлениям собравшейся на встречу публики.

За шесть лет работы в театре Ольга Болычева написала восемь пьес разных жанров, которые сейчас входят в афишу Музыкального театра. Первыми в репертуаре появились сказки для детей «Василиса Прекрасная», «Умная Гретель», «Как Иван счастье искал», потом — комедия «Утоли жажду», в которой едва ли не все зрители могли легко узнать реалии своей жизни и вдоволь посмеяться над ними. В тандеме с режиссером и художником Еленой Сафоновой по пьесам Ольги Болычевой осуществлены и пользуются большой популярностью у зрителей спектакли экспериментального жанра — «Любить Нерона», «Мужское танго», «Лермонтов». Их уникальность в том, что поистине универсальные актеры Музыкального театра способны воплотить на сцене не просто почти любой жанр театрального и музыкального искусства, но и профессионально экспериментировать на стыке различных жанров. В рок-драме «Любить Нерона», которая в 2015 году учавствовала в престижнейшем Международном Волковском фестивале (г. Ярославль), биография римского тирана превращена в рок-зрелище, а актеры вживую исполняют песни группы «Агата Кристи». Эта пьеса создана давно, и вначале планировалась для постановки Евгением Марчелли в «Тильзит-театре», но не случилось. Теперь эта рок-драма стала одной из «визитных карточек» Музыкального театра и очень любима и зрителями, и артистами.

Пьесу «Мужское танго» Ольга Болычева назвала одним из самых важных для себя спектаклей театра. Изначально пьеса задумывалась как киносценарий, ее замысел родился после опыта изучения романа «Анна Каренина» с позиции его главной героини. Какие возможности открывались перед Анной, если бы она поступила по-другому? Как могла бы сложиться ее жизнь сегодня? В итоге появился спектакль в жанре «Страсти по Вагнеру». Оказалось, что у главной героини «Мужского танго» оперной певицы Екатерины Загорской (актриса Елена Альфер) даже есть реальный прототип с очень похожей биографией, но это выяснилось уже после премьеры спектакля. В «Мужском танго» драматические коллизии сосуществуют наравне с великой оперной музыкой Вагнера, создавая иное, более масштабное изменение в переломном этапе жизни оперной дивы. К слову, артисты Елена Альфер и Михаил Петров сыграли одну из ярких сцен спектакля для публики «Литературного салона».

Спектакль «Лермонтов» — по-своему уникальное произведение. Замысел пьесы, посвященной событиям смертельной дуэли великого поэта, родился в 2014 году, во время путешествия Ольги Болычевой в Пятигорск. В итоге появилась мистическая история, которая происходит уже после гибели Лермонтова, но его образ присутствует в воспоминаниях, разговорах, снах, песнях и стихах буквально всех персонажей спектакля, а его главные персонажи попадают в ту же самую дуэльную ловушку интриг, сплетен и офицерской чести. В спектакле играет почти вся актерская труппа театра в великолепных исторических и маскарадных костюмах. А школьники совершенно по-новому начинают воспринимать личность поэта, знакомого им только по учебнику литературы.

По словам драматурга, «…я пишу под определенных актеров. Иногда хочется предложить актеру совсем другой, неожиданный для него материал. Но и в этом случае все непредсказуемо, потому что в спектакле все решает режиссер. Некоторые актеры участвуют почти во всех спектаклях по моим пьесам — Антон Арнтгольц, Елена Альфер, Михаил Петров, Елена Князева, Станислав Ананьин и другие. Очень важно и ответственно, когда пьесы пишутся прямо в театре, и зачастую та или иная реакция режиссера или исполнение актеров может побудить что-то изменить, уточнить, переделать по-новому пол-пьесы. Сейчас началась работа над новым спектаклем по моей пьесе «Закрывая глаза, я целую тебя» (режиссер — Елена Князева). В ней идет речь о войне, о мужской дружбе, о последних днях Кенигсберга, и теперь театр начал поиск соединения драмы с современным и классическим балетом. Любое литературное произведение можно адаптировать к сценическому воплощению, но какое-то труднее, а какое-то — легче. Для актеров нет ничего важнее зрителей. В их взаимодействии — самая суть театра. В разных городах, на разных сценах, с разной публикой один и тот же спектакль существует по-разному. Актер выходит на сцену, чтобы почувствовать зал, передать ему свою идею, чувства, энергию. Зритель приходит в театр, чтобы сопереживать всем вместе, пережить какие-то чувства, какую-то удивительную историю…»

В финале литературного салона два персонажа спектакля «Лермонтов» — Краевский и Мансуров — в исполнении актеров Ильи Рихтера и Михаила Петрова исполнили романс на стихи Лермонтова и вместе с героиней вечера Ольгой Болычевой заслужили горячие аплодисменты и крики «браво» у собравшейся публики. Кстати, следующий спектакль по пьесе Ольги Болычевой — «Лермонтов» в жанре «мистический романс» — состоится 7 декабря в 19 часов, приглашаем!