МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

Статья о гастролях

28 декабря 2015

В российском журнале вышла статья о гастролях театра на московской сцене. 

«Театральный мир» №10 октябрь 2015

Ирина Лопухина «В МОСКВУ СКВОЗЬ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО»

Начало сентября в большинстве театров — время относительного затишья: конец летних отпусков, подготовка к сбору труппы и новому сезону, но иногда это еще и время окончания предыдущего сезона. Словно спеша еще больше наполнить уходящий сезон новыми яркими событиями, Театр Луны гостеприимно распахнул свои двери для Калининградского областного музыкального театра в рамках его гастролей по России. По пути к волжским городам (Рыбинску, Костроме и Ярославлю) калининградцы представили два своих спектакля на московской сцене: рок-драму Ольги Болычевой «ЛЮБИТЬ НЕРОНА» в постановке Елены Сафоновой и «ОСАДУ» Евгения Гришковца в его совместной постановке с Михаилом Ляховым.

 

020515_321osada16

 

Выступление на сцене Театра Луны для калининградского коллектива было чрезвычайно важно и ответственно. Во-первых, театр «не избалован» столичными гастролями, его выступления можно, скорее, увидеть на сценах Польши или Литвы. Во-вторых, актеры театра — все выпускники РАТИ, в котором художественный руководитель Театра Луны С.Б.Проханов уже много лет является руководителем курса. В-третьих, театры — почти ровесники, и оба занимают в театральном мире места лидеров: Театр Луны входит в пятерку лучших театров Москвы, а Калининградский областной музыкальный театр признан Международной академией культуры и искусства «Национальным достоянием России».

 

neron_33neron_10

 

Две пьесы современных авторов, показанные на московской сцене, очень актуальны и современны, хотя в основе одной из них лежат древнеримские события начала новой эры «»ЛЮБИТЬ НЕРОНА»), а другая отсылает наших современников и вовсе к легендам и мифам Древней Греции («ОСАДА»). Герои первой пьесы имеют свои реальные исторические прототипы, которые, впрочем, тоже обросли множеством мифов. Герои второго спектакля и вовсе свободно курсируют из древних легенд в наше время и наоборот, герои древности и наши современники легко меняются местами, речами, ситуациями, выбором поступков — целыми судьбами. И, если Нерон вызывает у зрителя все-таки больше исторический интерес, то герои «ОСАДЫ» несмотря на свои «исторические» костюмы, показывают зрителям их самих, словно в зеркале истории. Но в обоих постановках главными героями остаются люди — вне времени, вне зависимости от исторических костюмов и выбора музыки. Римский император вполне органичен в музыкальном оформлении группы «Агата Кристи», а рассказы ветерана военных компаний уже нашего времени, полностью повторяющие сюжеты древнегреческих мифов, вовсе не кажутся нам сказками.