29 ноября 2022
Сценическая пластика, трюковые элементы, драки и кулачные бои…. Для постановки зрелищных экшен-сцен «Снегурочки» в Калининградский музыкальный театр приглашен Айдар Закиров — заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа, режиссер по пластике, каскадер, актер, постановщик трюков.
Номера, поставленные мастером, всегда вызывают бурю эмоций у зрителей, достаточно вспомнить бои и трюки из «Робин Гуда», смешные драки «по-чаплински» из «Любовь в стиле джаз» или сцену боя из «Хоакина», с которой артисты Музыкального театра завоевали Серебряную дагу — главный приз ректора ГИТИСа на международном фестивале сценического боя «Серебряная шпага».
Накануне премьеры «Снегурочки» мы немного пообщались с Айдаром Закировым:
— Айдар Загитович, калининградский зритель уже знаком с вашими трюковыми постановками, однако мы знаем, что вы никогда не повторяетесь. Чем удивите в «Снегурочке»?
— Я всегда исхожу из материала, из стиля спектакля. Поэтому тут я пытался придерживаться некоторых старославянских систем. Мне вспомнился Лермонтов «Песня о купце Калашникове» — кулачный поединок Калашникова и Кирибеевича. Правда, там не было особых боев, просто удары в грудь. В «Снегурочке» все иначе. Театр — это же дело зрелищное, поэтому, по законам театра, все-таки пытаюсь сохранить старый стиль боев, поведений — эдакие кулачные бои, но разукрашивая их современными приемами сценической акробатики, техникой ударов, техникой падений, с элементами трюковой пластики.
— А что проще поставить — кулачный бой или бой с оружием?
— Для меня за 40 лет и то, и другое уже не сложно. Главная сложность в том, чтобы самому было интересно, чтобы найти что-то новое, потому что уже столько всего было поставлено.
— И как вам, интересно?
-Да, конечно. Мне очень интересна эта работа. Тут я нахожу полное взаимопонимание с артистами, ведь бой одного спектакля — он тогда бой, когда он играется. Здесь, в исполнении артистов театра, он будет смотреться очень оригинально.
-А к музыке прислушиваетесь?
-Обязательно. Музыка задает характер, задает темп и атмосферу. Причем я учитываю музыку не только боевой сцены. Я слушаю музыку и предыдущей сцены, она диктует определенные правила, она должна органично войти в сцену боя.
-После всех репетиций, что скажете?
-Я уверен, что спектакль получится и будет иметь успех. Когда я увидел «Снегурочку» на прогоне, сказал, что это будет очень стильный мюзикл.
Беседовала Татьяна Вербицкая