Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Елена Альфер —участник Форума Председателей региональных отделений  СТД РФ в Москве
Дата публикации: 19.04.2024

Художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра, член Секретариата СТД РФ от Северо-западного Федерального округа Елена Альфер стала участником Форума Председателей региональных отделений Союза театральных деятелей (СТД) РФ, который проходит в эти дни в Москве.

Торжественное открытие форума состоялось 19 апреля в Фундаментальной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Его работа продлится до 21 апреля. Участники обсудят цели и задачи региональных отделений СТД, грантовую поддержку театральных проектов, привлечение молодых деятелей культуры, пройдут презентации Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters, арт-кластера «Таврида».

О форуме накануне его открытия журналистам рассказали министр культуры РФ Ольга Любимова, глава СТД Владимир Машков, ректор «Щуки» Евгений Князев и другие спикеры.

«Будем обсуждать развитие союза. И, наверное, важный вопрос - привлечение молодых ребят, молодых деятелей театра», - сказал председатель СТД, худрук Московского театра Олега Табакова Владимир Машков. Он добавил, что на форуме уделят внимание празднованию 150-летия СТД в 2026 году. «Нам хотелось бы, чтобы это празднование прошло по всей стране и было организовано на базе всех отделений», - отметил глава СТД.

Форум председателей региональных отделений Союз театральных деятелей РФ проводит впервые.

 

По материалам: ТАСС, Российская газета

 

 

 

«Оперы Моцарта в эпоху смартфонов»: Музыкальный театр принял участие в дискуссии ВФТМ
Дата публикации: 18.04.2024

В рамках VI Балтийского Культурного Форума на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров — самом масштабном образовательном фестивале для театральных продюсеров, состоялась дискуссия на тему «Зачем ставить классику современно?»

В качестве спикера в секции выступил директор Калининградского областного музыкального театра Сергей Сельдяков. Его презентация  «Оперы Моцарта в эпоху смартфонов», посвященная уникальному формату «Моцарт.Избранное», нашедшему воплощение в оперных постановках Калининградского музыкального театра, была не только интересной и содержательной, но и сподвигла ряд участников дискуссии применить подобную форму на своих площадках.

ВФТМ — это Фестиваль, на который собираются театральные продюсеры со всей страны и обсуждают актуальные проблемы, инструменты, темы и проекты в сфере исполнительских искусств вместе с выдающимися спикерами. На VI Балтийском Культурном Форуме своими достижениями с участниками Фестиваля поделились: Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, руководитель Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (г. Москва); Виктор Минков, директор - художественный руководитель Государственного драматического театра «Приют комедианта» (г. Санкт-Петербург); Наталья Мазур, директор Государственного театра наций (г. Москва) и другие ведущие столичные и региональные театральные менеджеры.

Музыкальный театр — участник VI Балтийского Культурного Форума
Дата публикации: 17.04.2024

Представители Калининградского областного музыкального театра приняли участие в VI Балтийском Культурном Форуме, который ежегодно проходит в Светлогорске. Главная тема БКФ в этом году «Философия культуры» посвящена 300 -летию Иммануила Канта и 225 -летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

На пленарном заседании выступили: Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, Губернатор Калининградской области Антон Алиханов; директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский ; директор театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок; ректор «Российской академии музыки имени Гнесиных» Александр Рыжинский и другие известные спикеры. Модератором сессии стал специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Балтийский Культурный форум - это дискуссионная площадка, где совместно с профессионалами, экспертами и властью представители культурных учреждений и деятели искусств обсуждают самые актуальные вопросы по направлению «Культура». Цель форума – раскрыть перспективу развития сферы культуры региона.

Форум продлится три дня - с 17 по 19 апреля.

Музыкальный театр присоединился к Всероссийской акции «Театральное закулисье».
Дата публикации: 15.04.2024

В рамках Всероссийской акции "Театральное закулисье" в Музыкальном театре побывали учащиеся Православной гимназии г.Калининграда.

Актер и режиссер Евгений Макаревич провел для ребят экскурсию по театру. Школьники пообщались с артистами и техническим персоналом, прогулялись по закулисью, побывали в реквизиторской, в пошивочном и гримерном цехах и даже примерили головные уборы для нового мюзикла "Капитанская дочка".

В завершении экскурсии ребята поднялись на сцену и увидели вблизи все декорации спектакля "Алые паруса", который потом с удовольствием посмотрели уже как зрители, предварительно купив билеты по Пушкинской карте.

Напомним, Движение Первых 22 марта запустило Всероссийскую акцию «Театральное закулисье" в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика». Она направлена на формирование уважения к русской культуре. Школьники во всех регионах России погружаются в мир сценического искусства: посещают театры своего региона, вдохновляются спектаклями, знакомятся с популярными актерами и экспертами театральной сферы.

«Большие гастроли» в Музыкальном театре
Дата публикации: 04.04.2024

 

С 1 по 5 мая 2024 года состоятся «Большие гастроли» Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н.Толстого в Калининграде, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России. В рамках межрегионального направления программы «Большие гастроли» на сцене Калининградского областного музыкального театра пройдут показы спектаклей:

1 мая в 13:00 и 4 мая в 13:00 - спектакль для детей «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» по сказке Антуана де Сент-Экзюпери , 12+

1 мая в 17:00 и 5 мая в 17:00 - концерт «ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ», 12+

2 мая в 19:00 – музыкальный спектакль «ЕСЕНИН.БЫТЬ ПОЭТОМ», 12+

3 мая в 19:00 - драма Я.Пулинович «ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ», 16+

4 мая в 17:00 - комедия «ПРИШЕЛ! УВИДЕЛ! ПОЛЮБИЛ!» по пьесам А.П.Чехова, 12+

А Калининградский областной музыкальный театр отправится в Липецк, где с 4 по 8 сентября на сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого покажет пять своих спектаклей: «Снегурочка», «Любовь в стиле джаз», «Хоакин», «Бременские музыканты» и «Царевна Лягушка».

«Благодаря Всероссийскому гастрольно-концертному плану жители даже самых отдаленных уголков нашей страны могут вживую увидеть постановки федеральных театров, побывать на концерте любимого коллектива», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

Режиссер Николай Покотыло: «Мюзикл «Капитанская дочка» превратит зрителя обратно в читателя»
Дата публикации: 01.04.2024

В Калининградском музыкальном театре наступила горячая пора — стартовал постановочный процесс мюзикла Евгения Загота и Карена Кавалеряна «Капитанская дочка». На сцене, в вокальных и хореографических классах идут ежедневные репетиции, премьера состоится - 27 и 28 апреля.

Режиссер-постановщик Николай Покотыло, лауреат международной премии «Звезда Театрала», номинант Премии «Золотая маска», один из самых востребованных на сегодняшний день режиссеров России в жанре мюзикла, рассказал, что спектакль будет решен традиционно, безо всяких переносов во времени.

По его словам, самое интересное в творчестве, это расшифровать то, что заложили авторы, в данном случае не только Александр Сергеевич Пушкин, но и композитор Евгений Загот, потому что в музыкальном театре музыка не просто иллюстрирует сюжет, она – основа, направляющая и определяющая смысл.

Николай Покотыло  выразил уверенность в том, что «Капитанская дочка» будет интересна всем, вне зависимости от возраста, и превратит зрителя обратно в читателя:

«Несмотря на хрестоматийный сюжет сегодня сложно читать и Пушкина, и Гоголя, потому что это другой язык, который постепенно уходит из нашей жизни. Всё стало проще, более плоским, половина слов - заимствованные, универсальные, чего не было у Пушкина. Начиная готовиться к спектаклю, я перечитывал первоисточник и сам для себя осознавал, как нелегко дается начать. Потом, естественно, ты втягиваешься в процесс чтения и начинаешь смаковать оригинальный текст. Одна из задач театра - вернуть зрителя к этому тексту, к Пушкину, превратить его обратно в читателя. Сегодня музыкальный театр, жанр мюзикла популяризирует наших классиков, и это здорово. Я уверен, что после спектакля зрителям захочется перечитать «Капитанскую дочку» и найти ответы на вопросы: а на самом ли деле так было у Пушкина, и был ли Пугачев носителем той мощной русской силы «от земли»?»

Стоит отметить, что работа над визуальным рядом мюзикла "Капитанская дочка" идет уже довольно долго. В начале года художник-сценограф Евгений Терехов представил эскизы декораций. Все они выполнены в  черно-бело-красной цветовой гамме. Таким образом, по словам художника, он стремился показать суровый мир на пороге человеческого бунта.

Художник по костюмам Анастасия Шенталинская не покидает пошивочный цех, где под ее руководством уже несколько месяцев создаются костюмы для "Капитанской дочки". Она отметила, что образы в одежде персонажей, которые увидит зритель, - это не только отсылка к эпохе, в которую происходили события, но и фантазия на тему того времени, когда писал А.С.Пушкин.

 

Напомним, спектакль приурочен к к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

«Суровый мир на пороге человеческого бунта». Интервью с художником — сценографом «Капитанской дочки» Евгением Тереховым
Дата публикации: 27.03.2024

Каждая театральная постановка — работа целой команды. Одна из важных частей этой команды — художник - сценограф, человек, чьими глазами зритель видит спектакль, чаще всего остающийся в тени более известных коллег — режиссеров и актеров.

Каким будет визуальный образ «Капитанской дочки», о своем взаимодействии с режиссером, о символизме и конкуренции в профессии рассказал художник - сценограф Евгений Терехов — номинат Премии «Золотая маска», чьи сценографические решения можно увидеть в спектаклях МХТ им. Чехова, Театра Сатиры, Театра на Таганке, Театра «Et Cetera», а теперь и в Калининградском музыкальном театре.

 

Вы перечитывали «Капитанскую дочку» перед началом работы над спектаклем?

— Специально не перечитывал. Я больше основывался на материале, который мне предоставили: либретто, синопсис, музыка и воспоминания, конечно.

Как вы для себя определили основную идею «Капитанской дочки»? Как удалось передать это ощущение в сценографии?

— Как таковую идею я для себя не определял, если честно. Просто ловил собственные ощущения от материала. Так я всегда работаю. Идея – это скорее привилегия режиссера, либреттиста и композитора. Свои ощущения я бы выразил так – это суровый мир на пороге человеческого бунта. Если посмотреть сценографию, то это волна, которая вот-вот захлестнет страну. Предвосхищение чего-то надвигающегося, жестокого, неминуемого, которое я пытался передать.

Расскажите о символизме художественного замысла «Капитанской дочки» (знаки, предметы, явления, образы, которые имеют какой-то скрытый смысл).

— Я уже сказал про волну и ее символизм. Еще будет решетка, которая как бы должна все это сдерживать. Но она настолько большая и широкая, что тот, кому надо, пройдет и проникнет сквозь нее. Решетка имеет чисто символический смысл, но с практической точки зрения не способна ничего сдержать.

Что сложнее, создать декорации к мюзиклу или драматическому спектаклю?

— Учитываю специфику мюзикла – балет, оркестр, много танцев, движения – чаще всего к мюзиклу, потому что этот жанр предполагает зрелищность, это перемены, это яркость, это световые элементы, иногда уже вмонтированные в декорации. Всё должно быть быстро и красиво. Хотя многое, конечно, зависит от материала. Есть и драматические спектакли, которые гораздо сложнее мюзикла, а есть мюзиклы, которые  на малой сцене, на условной табуретке могут сыграть два человека и это будет гениально.

Раньше эскиз оформления сцены делался вручную, сегодня на помощь художникам пришли компьютерные программы. Какие вы видите в этом положительные и негативные стороны?

— Я вижу только положительные стороны, потому что, во-первых, это сохраняет время, во-вторых, раскрепощает. У тебя появляется масса неограниченных возможностей. Конечно, руками я тоже работаю. Но это такие черновики для личного пользования. Ну, может быть, для режиссёра. А вот создать что-то визуально красивое – это только с помощью компьютерных технологий. Это очень облегчает жизнь. Ты и свет можешь сразу поставить, и очень быстро поменять фактуры на те, которые тебе нужны. А если руками это делать, то процесс занимает кучу времени.

Вы легко освоили компьютерные технологии?

— Ну, мне пришлось (смеется). Во время учебы в Кирове на дизайнера я освоил графические редакторы. А 3D-моделирование пришлось быстро осваивать уже в процессе работы, поскольку была производственная необходимость.

Как вы ищете новые проекты? Или заказчики сами находят вас? Большая ли конкуренция в профессии?

— Конкуренция большая. Но я её не сильно ощущаю. То есть мне не приходится толкаться локтями, как-то с кем-то бороться. Чаще всего зовут сами и рекомендуют. В моем случае это больше «сарафан». С кем-то получается сработаться, как, например, с Николаем (режиссёр Николай Покотыло - прим.*). С ним мы работаем, можно сказать, постоянно. Он меня сам приглашает.

Найти своего режиссера — большая удача. Как происходят такие встречи?

— У всех происходит по-разному. Николаю Покотыло меня порекомендовал мой учитель Виктор Шилькрот  (российский сценограф, Лауреат национальной премии «Золотая Маска» (2015) - прим.*).  Он вообще много для меня сделал в плане карьерного роста. За это ему большая благодарность.

Как строится работа главного художника? Здесь первую скрипку играет режиссер?

— Для меня всегда да. Может быть многие художники со мной не согласятся. Мы как бы на равных, но я понимаю, что режиссёр всегда главный. Он – движущая сила, локомотив, за которым все мы следуем как паровозики. Бывает иногда, что подталкиваем его в нужную для нас сторону, но все равно он впереди, он тянет.

А часто приходится исправлять уже готовый проект, если режиссёру что-то не нравится?

— Иногда бывает такое, но только по обоюдному согласию. Все зависит от обстоятельств. Если это возможно переделать, то да, если нет – извините. А потом можно ведь всегда договориться, переубедить или меня, или режиссера.

В вашей работе больше художественной или технической части?

— Наверное, поровну. Но я стараюсь сейчас в техническую часть не углубляться, потому что это отдельная профессия – технолог. Я всё-таки больше за художественную сторону отвечаю, хотя вникаю и в техническую. Не слишком глубоко, но всё же. По профессии я обязан это делать.

Работа над каким спектаклем сыграла решающую роль в становлении вас как театрального художника?

— Я надеюсь, что этот спектакль еще впереди (смеется).

Несколько лет назад вы работали художником в международном цирке в Китае. Насколько для художника работа в цирке отличается от работы в театре.

— В Китае я работал в составе большой команды. Нас было несколько художников, мы создавали разные интересные «штуки». В цирке ставятся совсем другие задачи. Там не нужно искать глубоких смыслов. В отличие от театра, в цирке нет литературного и музыкального материала, который надо интерпретировать, искать философские глубины. Всё должно быть ярко и красиво, легко и весело. При этом в цирке очень важна техническая сторона. Там есть сложные конструкции, от которых зависит жизнь человека. Нельзя нарушать технические границы.

Возвращаясь к «Капитанской дочке» черно-бело-красную цветовую гамму спектакля придумали вы?

— Наверное, да, я.  Почему наверное? От режиссера исходила задача, чтобы все было строго, минималистично, но без конкретики. Мы ловим друг у друга идеи и понимаем друг друга с полуслова. Так было и с «Капитанской дочкой». Сейчас уже сложно сказать, кто из нас первый это придумал. Пусть буду я (смеется).

 

Беседовала Татьяна Вербицкая.

Фото:  с сайта goldenmask.ru

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕНОСЕ И ОТМЕНЕ СПЕКТАКЛЕЙ!
Дата публикации: 23.03.2024
ВНИМАНИЕ!
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕНОСЕ И ОТМЕНЕ СПЕКТАКЛЕЙ!
 
Уважаемые зрители! Спектакль "ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ" переносится на 7 апреля на 17:00. Все билеты, купленные на 23 марта, действительны.
Возврат билетов приобретенных в кассе возможен при обращении в кассу театра, т.93-56-57, время работы кассы по ссылке: https://muzteatr39.ru/kassa/
Возврат электронных билетов осуществляется на сайте билетного оператора.
Все подробности по ссылке: https://muzteatr39.ru/pokupka_vozvrat_obmen_elektronn..
 
БАЛЕТЫ "ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО" и "ЖИЗЕЛЬ" ОТМЕНЯЮТСЯ!
Возврат билетов приобретенных в кассе возможен при обращении в кассу театра, т.93-56-57. Все денежные средства за билеты, приобретенные онлайн у билетных операторов Ticketland, Кассир.ру, Яндекс.Афиша. вернутся автоматически. Билеты, приобретенные в ПИРАМИДЕ, возвращаются по месту приобретения (в кассах Пирамиды и на сайте pyramida.info)
 
Выставка фотографий Алексея Губина «Город моей памяти» открывается в первый день весны.
Дата публикации: 29.02.2024

1 марта в Калининградском музыкальном театре открывается выставка фотографий Алексея Борисовича Губина (21.01.1930 – 13.01.2018) «Город моей памяти». Черно-белые снимки Калининграда советского периода предоставлены архивом музея «Фридландские ворота».

Представленные на выставке работы очень ярко и неоднозначно показывают людей и город в разные периоды. Все места узнаваемы. Город жил, строился, развивался, и все моменты его жизни отражались на фото. Примечательно с какой любовью и любопытством фиксировались эти моменты, как интересны для автора люди.

На выставке можно будет увидеть наиболее яркие кадры из жизни Калининграда послевоенного времени. На фотографиях – наша с вами история, история одного из уголков Страны Советов. У кого-то она вызовет ностальгию, у кого-то иные чувства. Но эти снимки – лишь уникальные хроники ушедшего времени.

Выставка продолжит работу в течение нескольких месяцев. Ее смогут посетить зрители, пришедшие на спектакли Музыкального театра.

 

 

В Музыкальном театре готовят масштабную премьеру — мюзикл «Капитанская дочка»
Дата публикации: 08.02.2024

В Калининградском областном музыкальном театре приступили к постановке мюзикла «Капитанская дочка». Спектакль приурочен к к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Премьера планируется 27 и 28 апреля.

Композитор мюзикла  - Евгений Загот, лауреат премий «Золотая маска»  и  «Музыкальное сердце театра». В репертуаре Калининградского музыкального театра «Капитанская дочка» станет третьим спектаклем Евгения Загота после «Винила» и «Робин Гуда».

Автор либретто и стихов - Карен Кавалерян, легенда шоу-бизнеса. Издал более 1000 песен на русском и английском языках, вошедших в репертуар российских и европейских поп-звезд («Gorky Park», «Браво», «Бригада С», Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Крис Кельми, Владимир Пресняков, Григорий Лепс и др.) , автор либретто многих мюзиклов и пьес, поставленных более чем в 30 театрах в России и за рубежом. Лауреат престижных музыкальных конкурсов песни. Имя Карена Кавалеряна связано и с «Евровидением». Он считается рекордсменом этого конкурса как автор, написавший в разные годы наибольшее количество песен, в том числе «Never Let You Go» Димы Билана, «Shady Lady» Ани Лорак, «Work You Magic»Дмитрия Колдуна.

Для постановки «Капитанской дочки» в Калининградский музыкальный театр приглашена звездная команда специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Режиссером-постановщиком нового спектакля станет Николай Покотыло, лауреат международной премии «Звезда Театрала», номинант Премии «Золотая маска», один из самых востребованных на сегодняшний день режиссеров России в жанре мюзикла.

За хореографию будет отвечать Марина Суконцева, лауреат премии «Музыкальное сердце театра» 2023, известная не только хореографическими постановками к драматическим и музыкальным спектаклям в столице и регионах, но и ролями в кино.

Постановкой трюков и сценического боя займется Заслуженный деятель искусств РФ Айдар Закиров, профессор, заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа, режиссер по пластике, каскадер, актер.

Визуальный образ «Капитанской дочки» - декорации, оформление сцены - будет создавать Евгений Терехов, номинат Премии «Золотая маска». Его сценографические решения можно увидеть в спектаклях МХТ им. Чехова, Театра Сатиры, Театра на Таганке, Театра "Et Cetera" и др.

Художником по костюмам станет Анастасия Шенталинская, создавшая костюмы к ряду спектаклей в театре «Современник», американской студии МХАТ, в музыкальном театре «Амадей», Московском академическом театре им. Вл. Маяковского и др. Как художник по костюмам работала в картинах: «Золото "Глории», «Антиквар», «Новогодняя ночь на НТВ"», «Амазонки», «Дом образцового содержания», «Дикари», «Кукольник» и многих других.

За световое решение будет отвечать художник по свету Валентин Бакоян. В его багаже световые партитуры для спектаклей в столичных и региональных театрах - в Мариинском театре, МХАТе им. М. Горького, в Петербургском Театре на Васильевском, Санкт-Петербургскмм государственном театре музыкальной комедии, театре «Приют комедианта» и других.

По словам художественного руководителя Калининградского музыкального театра Елены Альфер: «Столь масштабной «золотомасочной» постановочной команды у нас еще не было. Мы уверены, что получится  красивый классический спектакль, который будет интересен и взрослому зрителю, и школьникам, изучающим «Капитанскую дочку» Пушкина.»

 

Худрук Калининградского музыкального театра Елена Альфер вошла в состав Жюри Премии «Золотая Маска»
Дата публикации: 22.01.2024

Художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра Елена Альфер вошла в состав Жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» 2024 года  и будет оценивать работы по направлению «Музыкальный театр (опера, оперетта/мюзикл, балет)»

« Это очень почетно и ответственно. Всегда нелегко оценивать коллег. Благодарю за доверие и постараюсь его оправдать», - сказала Елена Альфер.

По направлению «Музыкальный театр» в состав жюри Фестиваля-Конкурса также вошли руководители, режиссеры, оперные солисты, музыканты, хореографы и дирижеры ведущих Российских музыкальных театров и театров оперы и балета, а также педагоги профильных ВУЗов - всего 15 человек.

Председателем Жюри в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/мюзикла и балета назначен Стародубцев Вячеслав Васильевич — заслуженный деятель искусств России, Кандидат искусствоведения, главный режиссёр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета - НОВАТ, и.о. ректора Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, член Союза театральных деятелей РФ.

Решением Секретариата СТД РФ в этом году спектакли, номинированные на премию, жюри будет отсматривать на сценах, на которых они были созданы. Основная конкурсная программа Итогового XXX-го Фестиваля-Конкурса Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» состоится в марте-апреле 2024 г. с выездом Жюри Фестиваля-Конкурса в города России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Казань, Омск, Петрозаводск, Псков, Новокузнецк, Нягань, Красноярск, Йошкар-Ола, Владикавказ, Краснодар, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Ханты- Мансийск, Чебоксары, Буинск, Учма.

 

С Новым Годом!
Дата публикации: 31.12.2023

Пусть у каждого из вас 2024-й год начнется весёлыми, тёплыми, фееричными праздниками в самом лучшем настроении, с самыми дорогими людьми и продолжится замечательными событиями, запоминающимися на всю жизнь. Пусть в вашей жизни обязательно произойдет чудо!

Желаем, чтобы в новом году вам во всем сопутствовала удача, чтобы здоровье не подводило ни на миг, чтобы сбылось все задуманное, а мечты воплотились в реальность. Пусть этот год станет по-настоящему вашим годом — открывающим перед каждым из вас долгожданные двери к большому счастью, достатку, благополучию, радостям, успеху и покорению любых целей!

Ваш коллектив Калининградского областного музыкального театра.

Музыкальный театр подвел итоги 2023-го года
Дата публикации: 30.12.2023

Сплошные аншлаги, яркие премьеры, новые имена... 2023-й год для Калининградского областного Музыкального театра стал знаковым - театру удалось не только добиться рекордных показателей по посещаемости, но и навести шуму за пределами Калининграда, встав на одну ступень с ведущими музыкальными театрами России.
Вот лишь некоторые, самые значимые события этого года:
4 декабря в Москве на Внеочередном IХ (XXIII) Съезде Союза театральных деятелей РФ Художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра Елена Альфер была избрана в новый состав Секретариата СТД РФ и стала единственным представителем от членов СТД РФ региональных отделений СТД РФ Северо-западного Федерального округа.
Калининградский областной музыкальный театр стал участником Восьмого Фестиваля музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ». 18 октября в Москве, на сцене театра «Геликон-опера» состоялся показ мюзикла «Снегурочка», вошедшего в программу фестиваля, вместе с другими лучшими музыкальными спектаклями России, как региональных, так и столичных театров.
17 ноября в Кемерово, на сцене Музыкального театра Кузбасса им. А. К. Боброва, в рамках Национального фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра 2023», Калининградский областной музыкальный театр представил мюзикл «Снегурочка» по пьесе А.Н.Островского. Спектакль удостоился шести номинаций на премию.
Моноспектакль Калининградского музыкального театра «Люблю! И нет меня…» стал участником Всероссийского театрального фестиваля «Дни Островского в Костроме». Показ состоялся 16 сентября на сцене костромского ТЮЗа — одной из площадок фестиваля. Спектакль был создан в Экспериментальной творческой лаборатории Калининградского музыкального театра по мотивам «Весенней сказки» А.Н. Островского.
Худрук Калининградского областного музыкального театра Елена Альфер и основатель, Президент театра Валерий Лысенко были приглашены в качестве почетных гостей и специалистов театрально-образовательной программы на 39-й Международный театральный фестиваль «Липецкие театральные встречи», который стартовал 26 сентября в Липецком государственном академическом театре им. Л.Н. Толстого, распахнувшим свои двери после реконструкции накануне открытия фестиваля.
Композитор и музыкант Ева Симуран стала победительницей премии и Лауреатом II степени (I степень не присуждалась) на Международном музыкальном конкурсе, посвящённом 150-летию С. В. Рахманинова, в номинации «Электронная аранжировка» за аранжировку композиций к мюзиклу «Снегурочка» Калининградского областного музыкального театра. Также в 2023 году в копилке композитора Евы Симуран появилась еще одна престижная награда - диплом и статуэтка победителя и Лауреата I степени Юбилейного Х Международного конкурса композиторов и аранжировщиков им. И.О. Дунаевского в номинации «Крупная музыкальная форма (сочинения для музыкального театра)» за мюзикл "Снегурочка".
К знаковому событию 2023 года - 150-летию Сергея Рахманинова - 1 и 2 апреля в Калининградском областном музыкальном театре состоялись показы оперы «Алеко». Руководитель постановки — Заслуженный деятель искусств РФ Валерий Лысенко. Стоит отметить, что 9 июня, в рамках III Международного фестиваля «Кантата», на руинах замка Бранденбург опера С.Рахманинова «Алеко» была представлена в постановке Калининградского областного музыкального театра. Вместе с солистами, хором и балетом Калининградского музыкального театра в фестивальной версии приняли участие солисты Московского театра «Новая Опера», Московского музыкального театра «Геликон-опера», а также Московский государственный симфонический оркестр.
«Снегурочка» стала первым калининградским спектаклем, который транслировался на портал «Культура.РФ» в рамках национального проекта «Культура». Прямая трансляция состоялась 14 мая 2023 года. Почти 50 тысяч зрителей по всему миру посмотрели видеоверсию калининградской "Снегурочки", и ежедневно количество просмотров растет, поскольку теперь запись спектакля доступна всем пользователям портала «Культура.РФ».
В 2023 году театр представил 8 премьер: мюзиклы "Бременские музыканты", "Гоголюцинации Чичикова", оперы "Алеко" и "Дон Жуан", моноспектакль "Люблю! И нет меня..." , спектакль-лекцию "Опасный разговор", концерты "8-е чувство" и "Новогодний вечер с мюзиклом"
Труппа театра пополнилась новыми именами, среди которых артисты, солисты, артисты хора, балета и музыканты оркестра.
Подводя итоги, нельзя не отметить, что количество аншлагов в 2023 году достигло максимального уровня - 95% всей афиши. За прошедший год Музыкальный театр посетило почти 60 тысяч зрителей, в том числе и по Пушкинской карте, и это с учетом небольшого количества мест в зрительном зале, исключительно на собственном репертуаре и только в выходные дни.
Труппа Калининградского музыкального театра гордится рекордными показателями и обещает не останавливаться на достигнутом. Дальше - больше! Вперед в 2024-й!

Елена Альфер стала представителем Союза театральных деятелей России от Северо-западного Федерального округа
Дата публикации: 06.12.2023

4 декабря в Москве на Внеочередном IХ (XXIII) Съезде Союза театральных деятелей РФ Художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра Елена Альфер была избрана в новый состав Секретариата СТД РФ и стала единственным представителем от членов СТД РФ региональных отделений СТД РФ Северо-западного Федерального округа.

На этом посту она будет выполнять руководящую деятельность Союза театральных деятелей РФ, в том числе, участвуя в межведомственных совещаниях, участвуя в разработке стратегий развития современного театра, решая наиболее актуальные вопросы и задачи, как представитель театральной сферы Калининградской области и Северо-западного Федерального округа в целом.

Напомним, что новым Председателем Союза театральных деятелей России был избран Народный артист РФ, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков, который сменил на этом посту Александра Калягина. Сопредседателем избран Народный артист РФ, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра Валерий Гергиев.

В новый состав секретариата также вошли:  Народный артист РФ Дмитрий Бертман - Генеральный директор – художественный руководитель Московского музыкального театра "Геликон-опера"; Народный артист РФ Сергей Безруков -Художественный руководитель Московского губернского театра, Заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян - художественный руководитель Театра им. Н.И. Сац; ректоры ведущих театральных вузов страны - заслуженный деятель искусств России Григорий Заславский (ГИТИС), Народный артист России Евгений Князев (институт им. Б.Щукина), Заслуженный деятель искусств РСФСР Борис Любимов (училище им. М. Щепкина), а также другие известные деятели культуры и искусства из столицы и регионов - всего 34 человека.

Секретариат СТД РФ является постоянно действующим руководящим органом в период между Съездами, осуществляет права юридического лица от имени Союза и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом. Секретариат избирается Съездом из числа членов Союза сроком на пять лет.

 

 

В Музыкальном театре открывается выставка фотографий конца XIX — начала XX веков «Рождественский Кёнигсберг»
Дата публикации: 05.12.2023

8 декабря  в Калининградском областном музыкальном театре открывается выставка фотографий конца XIX - начала XX веков «Рождественский Кёнигсберг». Выставка организована совместно с музеем «Фридландские ворота».

Самое волшебное и сказочное время года - череда зимних праздников, которых с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Новый год и Рождество -  время чудес, радости и волшебства, витающего повсюду и захватывающего каждого из нас. Выставка позволяет окунуться в праздничную жизнь  Кёнигсберга конца XIX - начала XX веков. Представленные фотографии зимнего города, затейливо украшенного праздничной иллюминацией и декорациями, рассказывают нам о Рождестве и Новом годе.

B Восточной Пруссии Рождество считалось главным праздником по сравнению с Новым годом. Рождество собирало за столом родных и близких людей в тесном кругу. А Новый год было принято встречать весело и шумно среди друзей.

Готовиться к праздникам начинали заранее, за несколько недель. В канун Рождества и Нового года городские магазины, рестораны и кафе стремились нарядно украсить свои фасады и интерьеры. Главным атрибутом были еловые ветки, зажженные свечи, ёлочные украшения из соломы. Елки и развешанные вдоль улиц еловые гирлянды украшались электрическими разноцветными огоньками. Благодаря их сиянию на старинных улочках города создавалась волшебная атмосфера.

Кёнигсбержцы старались провести праздничные дни как можно активнее: катались на коньках и санках под вальсы оркестров на Замковом пруду. В Кёнигсберг стремились приехать жители окрестных городов и деревень. По улицам ходили торговцы, предлагавшие прохожим приобрести поделки собственного изготовления: свечи, ёлочные игрушки, куклы, маски. В любую погоду музыканты развлекали горожан шествиями - трубили хоралы, самым популярным в Сочельник был «С высот небес». Эти процессии сопровождала визжащая от восторга ребятня...

Выставка продолжит работу в течение нескольких месяцев. Ее смогут посетить зрители, пришедшие на спектакли Музыкального театра.

Эстетика немого кино: премьера оперы Моцарта «Дон Жуан»
Дата публикации: 27.11.2023

В минувшую субботу, 25 ноября в Музыкальном театре с успехом прошла премьера оперы «Дон Жуан». Это уже третья постановка в рамках уникального проекта «Моцарт.Избранное».

Идея познакомить зрителей с известнейшими классическими операми в современной, более «компактной» и доступной форме возникла относительно недавно, но уже после первой постановки «Свадьба Фигаро» стало понятно, что подобный формат весьма востребован. Ведь за короткое время — немногим более часа — у зрителей есть возможность послушать самые известные арии и ансамбли, мелодии которых знакомы не только любителям классики, но и каждому человеку, неравнодушному к музыке.

Режиссером-постановщиком «Дон Жуана» стала Анна Левичева («Новая опера», Москва). По ее совместной задумке с приглашенным художником-постановщиком Валентиной Магомедовой (Москва),  знаменитая и актуальная для любого времени история развернулась не в средневековой Испании, а в начале ХХ века.  Спектакль был стилизован под немое кино и выдержан в черно-белых тонах.

По словам Анны Левичевой:

«В сокращенном варианте мне захотелось посмотреть на историю Дон Жуана в эстетике немого кино. Я не хочу проводить историческую параллель с этим временем. Эта эстетика мне нужна для того, чтобы донести визуально мое отношение к этой опере, потому что, мое видение моцартовского Дон Жуана,  - это история о том, как люди жаждут ярких эмоций и чувств на фоне серых будней и на фоне черно-белой морали. Дон Жуан - это тот сюжет, который никак не страдает от переноса во времени.»

Арии «Дон Жуана»  исполнялись в оригинале, на итальянском  языке, но за сюжетом оперы зрители следили с помощью титров на экране, которые транслировались перед каждым номером. Аккомпанировал солистам струнный квинтет Музыкального театра.

Опера «Дон Жуан» стала завершающей в рамках проекта «Моцарт.Избранное», однако, поскольку подобный сокращенный формат очень востребован зрителями, Калининградский музыкальный театр продолжит радовать поклонников классической музыки не только полномасштабными операми, но и «компактными» постановками опер, только теперь уже других известных композиторов.

 

 

 

Кузбасс устроил овацию «Снегурочке»
Дата публикации: 21.11.2023

17 ноября  в Кемерово, на сцене Музыкального театра Кузбасса им. А. К. Боброва, в рамках Национального фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра 2023»,  Калининградский областной музыкальный театр представил мюзикл «Снегурочка» по пьесе А.Н.Островского. Спектакль завершил вечерние фестивальные показы и был восторженно принят зрителями. Аплодисменты не смолкали после каждой арии и номера, а в финале полный зал стоял, устроив долгую овацию калининградцам.  Артисты, авторы и создатели «Снегурочки» получили  множество приятных отзывов и от коллег из других театров страны, и от профессионалов Академии современного музыкального театра.

Творческий марафон продолжался 10 дней. За это время в трех кузбасских городах - Кемерово, Новокузнецк и Прокопьевск - зрители увидели 10 фестивальных спектаклей. А 20 ноября на Церемонии вручения премии «Музыкальное сердце театра» были объявлены победители. И хотя калининградцы в этот раз не стали обладателями заветной статуэтки в шести представленных номинациях, участие в фестивале такого уровня - уже есть победа, ведь Калининградский областной музыкальный театр встал в один ряд с ведущими столичными и региональными театрами России, доказав, что может составить достойную и серьезную конкуренцию в жанре мюзикла.

Впрочем, у самого молодого музыкального театра страны - Калининградского - еще все впереди. В следующем году «Музыкальное сердце театра» пройдет в Самаре, и, как знать, возможно театр вновь будет участником фестиваля, и на берегах Волги, в отличие от гостеприимной кузбасской земли, калининградцам повезет больше.

Напомним, Национальный фестиваль и Премия «Музыкальное сердце театра»  — единственная российская профессиональная инициатива, которая ведёт работу по развитию направления современного музыкального театра и отмечает его достижения во всем его жанровом разнообразии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Светлогорске состоялось концерное исполнение оперы  П.И.Чайковского «Иоланта»
Дата публикации: 13.11.2023

11 ноября в рамках региональной программы XXIII Международного музыкального фестиваля ArsLonga на сцене театра эстрады «Янтарь-холл» состоялось концертное исполнение оперы П.И.Чайковского «Иоланта» по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене» при участии Калининградского областного музыкального театра.

Лирическая опера с трогательным сюжетом и понятной историей, возможность представить солистов практически всех вокальных амплуа, узнаваемые арии — спектакль не отпускал зрителей до самого финала.

Режиссер-постановщик оперы — Григорий Калайда (Москва), художник-постановщик — Ангелина Орлова (Москва)

В фестивальной постановке «Иоланты» принимали участие: Галина Барош (сопрано), Шота Чибиров (тенор), Григорий Соловьев (бас) — солисты Московского музыкального театра театра «Геликон-опера»; Андрей Потатурин (баритон), Дмитрий Чеблыков (баритон) — солисты Большого театра России; Елена Артамонова (сопрано), Ольга Литвинова (меццо-сопрано),  Мария Герасимова (контральто), Руслан Омиров (тенор), Сергей Сельдяков (бас) — солисты Калининградского областного музыкального театра; Московский государственный симфонический оркестр — один из старейших оркестров страны, участник многочисленных фестивалей России и мира, художественный руководитель и дирижёр — заслуженный артист России Иван Рудин, а также хор Калининградского музыкального театра, хормейстер — Алексей Родионов. Впервые в роли юной Иоланты выступила воспитанница детской театральной студии при Музыкальном театре Мария Луканина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дон Жуан.Моцарт.Избранное»: до конца года зрители увидят еще одну премьеру
Дата публикации: 08.11.2023

25 ноября в Калининградском музыкальном театре состоится премьера известнейшей оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан». Это уже третья постановка в рамках уникального проекта «Моцарт.Избранное».

После состоявшихся в прошлом сезоне премьер «Свадьбы Фигаро» и «Волшебной флейты» театр продолжает радовать поклонников жанра классическими операми Моцарта в оригинальном «компактном» формате.

В отличии от полной трехчасовой оперы Моцарта, продолжительность спектакля «Дон Жуан. Моцарт. Избранное.» всего 1 час 15 минут. Зрители услышат лишь самые известные мелодии и арии, без речитативов и хоровых сцен. Аккомпанировать солистам будет струнный квинтет Музыкального театра.

Для постановки оперы из Москвы приглашена Анна Левичева, режиссер «Новой оперы», одного из главных оперных театров России. Художник-постановщик Валентина Магомедова также из Москвы, работает с ведущими столичными театрами.

В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон Жуане, дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. В постановке Калининградского музыкального театра знаменитая и актуальная для любого времени история развернется не в средневековой Испании, а в начале ХХ века.  По задумке режиссера и художника, спектакль будет черно-белым, стилизованным под немое кино. Для спектакля написан оригинальный сценарий на русском языке.

 

Мюзикл «Снегурочка» номинирован на Национальную перемию «Музыкальное сердце театра»
Дата публикации: 02.11.2023

Мюзикл «Снегурочка» Калининградского областного музыкального театра вошел в шорт-лист Национального фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра 2023», где представлены лучшие спектакли со всей России, в сердце которых — музыка!

В этом году на конкурс поступило почти 100 заявок от театров нашей страны. В шорт-лист премии вошел 21 спектакль из разных городов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Донецк, Екатеринбург, Казань, Калининград, Кемерово, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Самара,Тюмень и другие.

Калининградская «Снегурочка» будет бороться за победу сразу в 6 номинациях:

Лучшая пьеса – Ольга Болычева

Лучший текст песен – Константин Арсенев

Лучшая музыка (композитор) – Ева Симуран

Лучший музыкальный руководитель – Александр Дудницкий

Лучшая исполнительница роли второго плана — Елена Альфер (Купава)

Лучший исполнитель главной роли – Сергей Тарасов (Лель)

Также мюзикл «Снегурочка» номинирован на «Приз зрительских симпатий». В этой номинации представлено всего 12 спектаклей, которые отбирало профессиональное жюри.

Если ранее фестиваль проходил исключительно в Москве, то с 2021 года проект переформатирован, он проводится по принципу ротации регионов при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и региональных правительств.  В 2023 году принимающим регионом объявлен Кузбасс, а музыкальной столицей станет Кемерово.

17 ноября на сцене Музыкального театра Кузбасса им.А.К.Боброва зрители фестиваля увидят калининградскую «Снегурочку».  А 20 ноября на Церемонии вручения премии «Музыкальное сердце театра» будут объявлены лауреаты.

В рамках фестиваля состоится Международная деловая программа «Музыкальный театр без границ» с участием представителей стран БРИКС. Художественный руководитель Калининградского музыкального театра Елена Альфер в числе приглашенных гостей.

Национальный фестиваль и Премия «Музыкальное сердце театра»  - единственная российская профессиональная инициатива, которая ведёт работу по развитию направления современного музыкального театра и отмечает его достижения во всем его жанровом разнообразии.

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Кузбасса. Президент фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра» — композитор, Народный артист России Максим Дунаевский:

«Премия «Музыкальное сердце театра» – трибуна, с которой каждый сможет донести до зрителей собственную позицию и быть оцененным. И я со всей ответственностью заявляю, что сегодня в нашей стране аналогов этой премии нет».

 

Фото: Елена Лапина