Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Мы надышались «Нашим кислородом»
Дата публикации: 20.07.2021

Для Калининградского областного музыкального театра фестиваль современного театра «Наш кислород», проходивший в Белгороде в шестой раз, стал настоящим вызовом.

Ошеломил формат фестиваля: за три дня, с 16 по 18 июля, 11 театральных коллективов со всей России показали здесь 12 спектаклей – иммерсивных, перформативных, традиционных и экспериментальных. А еще были мастер- классы и лаборатории. Спектакли шли на сцене, на улице и даже на крыше торгового центра. Единственное, что объединяло все коллективы - от независимых, студенческих до государственных театров – это спектакли, на основе современных пьес.

Музыкальный театр впервые участвовал в столь разноплановом театральном фестивале, представив на суд белгородцев спектакль «Успех, Кис-Кис!» по пьесе Ольги Болычевой в постановке режиссера Елены Князевой, премьера которого состоялась в этом сезоне. Спектакль «Успех, Кис-Кис!» был создан в экспериментальной лаборатории театра при финансовой поддержке Союза театральных деятелей России и Министерства культуры РФ. До фестиваля мы успели сыграть всего три спектакля, можно сказать, в Белгороде у нас была премьера. Тем более, что шел спектакль несколько в непривычном для нас формате: зрители расположились прямо на сцене, а актерам пришлось подстраиваться под камерный формат. Лучше всего это удалось Антону Арнтгольцу, ставшему победителем в номинации «лучшая мужская роль второго плана». Благодарность за вклад в развитие современного театра получила и наш режиссер Елена Князева.

Но были и «камешки в наш огород». На обсуждении спектакля неожиданно прозвучало мнение, что Шаман, в исполнении Андрея Коробкова, может оскорбить чувства верующих… в Якутии. К счастью, эта претензия дальнейшего развития не получила, ведь спектакль и был о суевериях, и о той информационной каше в голове героя, с которой он не может справиться в повседневной жизни. Нас ругали, нас хвалили, но, главное, что мы не оставили равнодушным никого – ни жюри, ни зрителей. Ведь в этом и состоит основная миссия театра!

Для труппы Калининградского областного музыкального театра «Наш кислород» стал бесценным опытом, раздвигающим горизонты традиционного представления о театральных фестивалях. Теперь мы готовы ко всему. Спасибо «Нашему кислороду» за новые открытия и перспективы.

Автор: Ольга Болычева

Фото: предоставлены оргкомитетом фестиваля

Про грядущий юбилей, большие планы и премьеры в новом XX сезоне рассказала Елена Альфер
Дата публикации: 14.07.2021

9 июля в Калининградском областном музыкальном театре завершился 19-й театральный сезон. Про грядущий юбилей, большие планы, обновлённые постановки и те премьеры, которые ждут зрителей в новом сезоне рассказала художественный руководитель театра Елена Альфер.

Елена Валентиновна, поздравляю Музыкальный театр с завершением 19-го театрального сезона. Впереди новый, юбилейный XX сезон. Каким он будет?

Меня переполняет радость, что впереди нас ждет 20-й юбилейный сезон, хотя если честно говорить, он 30-й, потому что театр был основан в 1991-м году Валерием Ивановичем Лысенко и 10 лет просуществовал как частный театр. Так сложились обстоятельства, что в 2001-м году ему дали статус государственного. Именно тогда он стал Калининградским областным музыкальным театром. Конечно, большая группа людей над этим работала, было очень много сподвижников и тех, кто начинал, до сих пор мы с ними дружим. Это Дмитрий Александрович Бертман, Леонид Ефимович Хейфец, Юрий Константинович Итин и другие достаточно значимые фигуры в российской культуре, которые и до сих пор являются столпами, на которых держатся разные культурные направления.

20-й юбилейный сезон мы открываем трехактной оперой "Травиата" в сопровождении оркестра театра. Конечно, будут приглашенные солисты из "Геликон-опера".

По традиции, в декабре мы играем "Летучую мышь". Именно этой опереттой Штрауса был открыт Музыкальный театр. Но в этом году мы отойдем от этой традиции и сделаем большое шоу, гала-концерт из материала, который был поставлен за все 20 лет на нашей сцене.

Что планируете поставить в новом сезоне?

У театра большие планы. Помимо того, что мы сейчас окунаемся в предремонтную подготовку - мы ждем с нетерпением, что осуществится наша мечта и театр будет выглядеть как настоящий Музыкальный театр - это нам не помешает работать в творческом направлении. В 22-м году, т.к. театральный сезон длится от сентября месяца до мая следующего года, если брать в расчет стандартный, классический сезон, новый год мы откроем премьерой "В джазе только девушки". Это будет мюзикл в сопровождении нашего оркестра.

Мюзикл будет поставлен по известному кинофильму?

Конечно, это будет по фильму сделано, потому что нам всем известен этот материал. Это будет легкая комедия, где есть и детектив, и романтика. Вообще оригинальная инсценировка называется "Однажды в Чикаго", по ее мотивам и был снят фильм. Мне кажется, что после тех премьер, которые у нас состоялись в том же 19-м сезоне, например, "Робин Гуд" - это была эпоха средневековья, а потом у нас будет "Травиата" - это совершенно другой материал, другой жанр и эпоха, это консервативная классика, "В джазе только девушки" смогут разнообразить наш и без того большой репертуар. Такое направление, как джаз, период 20-30-х годов прошлого века, а это будут американские джаз-стандарты, достаточно известные, несмотря на возраст интересно всем.

Кто будет ставить "В джазе только девушки"?

А вот здесь такой нюанс. Мюзикл будет поставлен необычно, будет работать большая группа. Конечно, у нас всегда она работает, но здесь складывается такая ситуация, что, начиная от Анны Трифоновой (*педагог, режиссер ГИТИСа), которая дала эту идею, заканчивая постановщиком боев, я надеюсь это будет наш любимый и всегда нам помогающий Айдар Закиров, режиссером будет Оксана Холева. Это наш балетмейстер, которая за 20 лет сделала столько постановок, что без нее не обошелся ни один концерт, ни один спектакль, мюзикл, опера или оперетта. И вот мы дали ей такой шанс, возможность проявить ее очень богатый творческий потенциал на нашей площадке, полностью ей доверяя.

Репетиции уже идут?

Репетиции идут, идет подготовка музыкального материала. Это очень сложный процесс, это аранжировка джаз-стандартов и адаптация под наш оркестр.

Этот мюзикл тоже будет с оркестром?

Да, это будет "урезанный" джаз-бэнд, примерно 18 человек. А дирижировать будет девушка, как и в фильме. Это будет Катя Ильина. Там вообще очень интересная идея, будут две группировки - женская и мужская. Не хочется пока раскрывать все идеи.

Чем еще в юбилейном сезоне порадует зрителей Музыкальный театр?

Грядет юбилей Петра Первого, 350-летие со дня рождения. К этому событию, конкретно к 9-му июня, Музыкальный театр готовит премьеру оперы "Петр Великий". Это нестандартная опера, ее продолжительность всего 50 минут. Но за это время будет разыграна история его некоего отрезка жизни. Конечно же, это все будет в сопровождении оркестра, это будут шикарные костюмы - корабли на голове и т.д. В общем, это будет эпоха Петра во всех красках.

Помимо премьер, зритель увидит в новом сезоне уже полюбившиеся мюзиклы и спектакли?
Конечно. Это и "Великий Гэтсби", и "Робин Гуд", и "Алые паруса", и "Винил" нашего режиссера Сергея Егорова, зрителю полюбились его работы. У Сережи, кстати, планируется премьера на следующий 21-й сезон, который он будет открывать своей постановкой. Но пока не скажу какой, пусть это будет сюрпризом.
Думаю, что в середине сезона у нас будут еще обязательно концерты, потому что зритель любит и классическое исполнение наших вокалистов, и классическую музыку. Мы будем, все-таки, придерживаться тенденции играть больше классики.
Детский репертуар тоже планируем дополнить. На Новый год поставить сказку, наверное классическую, может быть это будет даже "Золушка". Мы вообще стараемся делать так, чтобы не только детям было интересно смотреть спектакль, но и взрослым тоже. Потому что взрослые, приходя в театр, также хотят увидеть что-то интересное им, даже сопровождая детей на сказки. Когда еще и взрослому зрителю интересно, для нас, как для театра, двойное удовольствие.
А экспериментальная лаборатория, которая была создана при театре не так давно, порадует чем-нибудь зрителя в юбилейном сезоне?
Да, в рамках лаборатории у нас была сдача спектакля, была в закрытой форме. Это постановка Виталия Трофимова "Школа шутов" по пьесе Мишеля де Гельдерода. Это, можно сказать, такой арт-объект нашего театра. Я считаю, что такие спектакли тоже должны быть. Музыкальный театр позволяет работать в разных направлениях. Вообще театр должен быть разножанровый, разнохарактерный, разноплановый. "Школа шутов" с интересными костюмами, интересными декорациями и глубоким, даже философским материалом тоже будет показана, скорее всего в ноябре, в Ночь искусств.
Планирует ли театр продолжить участие в фестивалях?

Обязательно! Наш "Хоакин" приглашен на фестиваль "Видеть музыку". 11 октября мы будем его, как принято говорить, давать на театральных подмостках Москвы. Он будет обновлен, будет показан в сопровождении нашей полюбившейся рок-группы, которая сопровождает "Алые паруса". Кстати, все последующие постановки мы будем стараться делать только с оркестром.

"Хоакин", который потом будет в репертуаре, будет идти уже в обновленном варианте?

Да, конечно, с рок-группой.

А когда нам ждать обновленный Музыкальный театр? Что с ремонтом?

На данный момент компания, которая выиграла торги, разрабатывает проектную документацию на реконструкцию, адаптацию дома культуры , т.к. мы находимся в здании бывшего ДКР, под Музыкальный театр. Очень скоро мы начнем плотно с ними общаться, чтобы быть "на одной волне". Пока мы не можем точно сказать, будет ли на период реконструкции закрываться театр, или все же мы сможем работать. Это будет зависеть от многих факторов, прежде всего бумажно-бюрократических.

Автор: Татьяна Вербицкая

Фото: Дмитрий Кремер

Музыкальный театр завершил сезон премьерой театрализованного концерта «Однажды в Венеции»
Дата публикации: 10.07.2021

XIX театральный сезон в Музыкальном театре завершился 9 июля грандиозной премьерой - театрализованным концертом гала-шоу "Однажды в Венеции", посвященном 1600-летию знаменитого итальянского города на воде.

Неповторимую венецианскую атмосферу создали для зрителей солисты, артисты хора и балета, а также оркестр театра, дирижировал которым Заслуженный артист России Евгений Ильин. Курьезные сцены из жизни гондольеров, рассказы и откровения, веселые ситуации, которые часто могут произойти во время отдыха в "Жемчужине Адриатики" - и всё это происходило на сцене театра под музыку знаменитых итальянских композиторов. Зритель услышал как известные классические арии, так и достаточно редкие итальянские песни, причем это было и традиционное звучание, и немного сломанный стереотип. По словам режиссера-постановщика Сергея Егорова: "Некоторые из этих композиций не были оркестрованы, их оркестровые версии прозвучали впервые в нашем городе , да и, возможно, даже в мире. Это такие шедевры камерной музыки, как, например, Россини, как раз из его венецианского цикла."

Головокружительное музыкальное путешествие продолжилось и во втором отделении концерта, которое было более классическим. В основе лежал рассказ о самом интересном символе Венеции - венецианском карнавале. Зрителей закружил яркий и непредсказуемый бал-маскарад: шикарные карнавальные костюмы, маски, зажигательные танцы, интереснейшие музыкальные номера - можно смело сказать, что театр в этот вечер буквально сверкал и гремел настоящим шквалом аплодисментов!

Елена Альфер посетила первое в России масштабное мероприятие к юбилею А.Н.Островского
Дата публикации: 28.06.2021

23 июня в Костроме, в здании Дворянского собрания областного государственного бюджетного учреждения культуры «Костромской государственный историко – архитектурный и художественный музей – заповедник» состоялось пленарное заседание первого масштабного выставочно – просветительского мероприятия, посвященного празднованию 200 - летия со дня рождения А.Н. Островского.

В мероприятии приняли участие: заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Юрьевна Манилова, губернатор Костромской области Сергей Константинович Ситников, заместитель губернатора Костромской области Ольга Львовна Еремина, директор департамента культуры Марина Александровна Назина, директор государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Бах Дмитрий Викторович и другие члены пленарного заседания. В числе приглашенных на мероприятие была и художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра Елена Альфер.

В рамках празднования 200-летия, помимо ряда событий, составленных Минкультом России, в сотрудничестве с Союзом театральных деятелей предполагается расширение репертуаров театров, постановка зарубежных спектаклей, перевод пьес Островского на все языки мира, постановка спектаклей российскими режиссерами на базе русских театров зарубежья.

В соответствии с Указом Президента России Владимира Путина, в 2023 году по всей стране пройдут масштабные мероприятия в честь 200-летия со дня рождения Александра Островского.

XIX театральный сезон закроет премьера — концерт гала-шоу «Однажды в Венеции»
Дата публикации: 16.06.2021

XIX театральный сезон в Музыкальном театре продлится до 9 июля и завершится грандиозной премьерой - театрализованным концертом гала-шоу "Однажды в Венеции", посвященном 1600-летию знаменитого итальянского города на воде.

Неповторимую венецианскую атмосферу создадут для зрителей солисты, артисты хора и балета, а также оркестр театра, дирижировать которым будет Евгений Ильин (Геликон- опера, Москва). Курьезные сцены из жизни гондольеров, рассказы и откровения, веселые ситуации, которые часто могут произойти во время отдыха в "Жемчужине Адриатики" - и всё это под музыку знаменитых итальянских композиторов. Зритель услышит как известные классические арии, так и достаточно редкие итальянские песни, причем это будет и традиционное звучание, и немного сломанный стереотип. По словам режиссера- постановщика Сергея Егорова: "Некоторые из этих композиций не были оркестрованы, их оркестровые версии прозвучат впервые в нашем городе , да и, возможно, даже в мире, например, в концерте будут шедевры камерной музыки, допустим, Россини, как раз из его венецианского цикла, которые ранее не были оркестрованы."

Второе отделение концерта - более классическое, расскажет о самом интересном символе Венеции - Венецианском карнавале. А это значит, что зрителей закружит яркий и непредсказуемый бал-маскарад: карнавальные костюмы, маски, зажигательные танцы, интереснейшие музыкальные номера - всё, что нужно для отличного вечера!

Музыкальный театр едет в Нижний Новгород на фестиваль театральных капустников «Веселая коза»
Дата публикации: 11.06.2021

Впервые Калининградский областной музыкальный театр примет участие в единственном в России фестивале театральных капустников "Веселая коза", который пройдет в Нижнем Новгороде 19-21 июня 2021 года.

Художественный руководитель Елена Альфер, а также артисты театра - Михаил Петров, Галина Окунева и Александр Дудницкий представят на суд жюри веселые музыкальные номера в специально подготовленном к фестивалю театрализованном представлении.

Традиционно в состав жюри "Веселой козы" входят лучшие представители жанра российского театрального капустника В. Жук, С. Шустицкий, С. Плотов, Э. Радзюкевич и др.

Уникальный фестиваль театральных капустников «Веселая коза» был придуман в Нижнем Новгороде и впервые проведен в 1993 году. За годы существования он приобрел огромную популярность и массу поклонников не только в родном регионе.

В программе фестиваля:

  • конкурсные показы участников
  • Гала-концерт лауреатов фестиваля

Учредитель фестиваля – Нижегородское отделение СТД РФ

Фестиваль проходит при поддержке Правительства Нижегородской области.

Елена Альфер примет участие в обсуждении Плана мероприятий к 200-летию А.Н.Островского в Костроме
Дата публикации: 09.06.2021

Художественного руководителя Калининградского областного музыкального театра Елену Валентиновну Альфер пригласили принять участие в первом масштабном выставочно- дискуссионном мероприятии, посвященном юбилею со дня рождения А.Н.Островского, которое пройдет в Костромской области 23-24 июня 2021 года.

В рамках подготовки празднования 200-летия великого драматурга состоится обсуждение содержательного наполнения Плана юбилейных мероприятий.

Также в эти дни в Костроме откроется выставка Государственного музея истории российской литературы имени В.И.Даля "Россия Александра Островского". В мемориальном и природном музее-заповеднике А.Н.Островского "Щелыково" (с.Щелыково) запланированы отраслевые диалоговые мероприятия, включая круглый стол русских театров зарубежья.

Согласно Указу Президента РФ Владимира Путина в 2023 году в России будет отмечаться юбилей А.Н.Островского.

Спектакль «Успех, Кис-Кис!» едет на фестиваль «Наш кислород» в Белгород
Дата публикации: 08.06.2021

Спектакль Калининградского областного музыкального театра "Успех, Кис-Кис!" режиссера Елены Князевой, по пьесе Ольги Болычевой, созданный в экспериментальной лаборатории театра при финансовой поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации, примет участие в VI международном фестивале современного театра "Наш кислород", который пройдет в Белгороде с 16 по 18 июля 2021года.

«Наш кислород» – фестиваль современного театра. На нем показывают постановки по пьесам современных зарубежных и русских драматургов, написанным не ранее 1970 года.

Организатор фестиваля - Белгородский независимый молодежный театр «Новая сцена – 2»

В Музыкальном театре состоялся мастер-класс с Людмилой Михайловной Подлесной
Дата публикации: 04.06.2021

В рамках реализации мероприятий, проводимых Кабинетом музыкальных театров организационно-творческого отдела Центрального аппарата Союза театральных деятелей России, в Калининградском областном музыкальном театре прошел мастер-класс по мюзикловому вокалу для артистов и солистов театра.

Групповой тренинг «Техника мюзиклового вокала» и индивидуальные занятия проводила Людмила Михайловна Подлесная - профессионал высочайшего уровня, музыкальный руководитель курса мюзикла под руководством Дмитрия Вячеславовича Белова, ГИТИС, хормейстер и педагог по вокалу популярных мюзиклов: "Красавица и Чудовище", "Зорро", "Звуки Музыки", "Русалочка", "Поющие под дождём", "Золушка", музыкальный руководитель в мюзиклах: "Энни", "Любовь и шпионаж", "Щенячий патруль", лауреат премии Карнеги холл (Нью-Йорк) - «Лучший педагог по вокалу».

Мастер-класс проходил с 1 по 3 июня.

«Театр — детям!» В Музыкальном театре стартует месяц детских спектаклей
Дата публикации: 15.05.2021

"Театр - детям!" - под таким девизом пройдет первый летний месяц в Музыкальном театре.

К Дню защиты детей и в дни школьных каникул мы приготовили для самых юных зрителей очень интересную афишу. Лучшие мюзиклы нашего детского репертуара вы сможете увидеть почти каждый день в течение всего июня, а также в начале июля. Не пропустите!

Детское театрализованное представление к Дню Победы
Дата публикации: 11.05.2021

9 мая к Дню Победы в Музыкальном театре состоялось праздничное театрализованное представление, подготовленное воспитанниками Детской театральной студии при Музыкальном театре под руководством педагогов-наставников - режиссера Евгения Макаревича и актера Роберта Левена.

Трепетно и проникновенно в исполнении юных артистов звучали со сцены стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Не смолкали аплодисменты родителей, бабушек и дедушек, друзей, родных и близких - всех, кто находился в зрительном зале. Немного радости и немного грусти - праздник со слезами на глазах получился!

С Днем Победы!

9 мая артисты Музыкального театра выступили в Доме ветеранов
Дата публикации: 10.05.2021

9 мая в «Госпитале для ветеранов войн Калининградской области» состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. В концерте принимали участие артисты Калининградского областного музыкального театра, а также воспитанники Детской театральной студии при Музыкальном театре.

Праздник проходил на улице, во дворе госпиталя на Комсомольской, поэтому концерт смогли посмотреть не только постояльцы, но и жители близлежащих домов с балконов своих квартир.

Гостями праздника стали губернатор Антон Алиханов, председатель областной Думы Марина Оргеева, командующий Балтфлотом Александр Носатов, волонтеры-юнармейцы, кадеты и курсанты.

Церковь и театр: а есть ли конфликт? Священник — отец Александр посмотрел «Сотворение мира»
Дата публикации: 27.04.2021

Вечный конфликт между церковью и театром, а есть ли он сегодня на самом деле? Ответ на этот и другие вопросы мы попытались узнать после выхода спектакля "Сотворение мира" у священника - отца Александра Пермякова, клирика Кафедрального собора Христа Спасителя г.Калининграда.

 

Отец Алксандр, как вы относитесь к театру, входит ли он в сферу ваших интересов? Часто ли бываете в театре?

Если брать церковные каноны, там есть запрет для священнослужителей о посещении театра, но речь шла о языческом театре. Дело в том, что все театральные актеры, которые участвовали в спектаклях,  параллельно были служителями разных языческих религиозных  культов. Иногда театрализованное представление было какой-то мистерией, мифом, связанным с язычеством, поэтому была такая строгость. Актеров даже не хоронили на церковных кладбищах. Сейчас мы имеем дело с другим театром, это некое народное творчество, здесь присутствует огромное количество самых разных людей, есть возможность у человека выбрать для себя тот путь внутри театрального дела, который будет выражать его нравственную и общественную позицию, т.е. в этом смысле я считаю, что ничего плохого в театре нет, и на такие спектакли могут и православные люди ходить, и священники, смотреть творчество людей - как они мыслят, как рассуждают, как они говорят о духовном. Поэтому театр превратился в инструмент, с помощью которого можно либо помочь человеку, как-то раскрыть его, поддержать, либо, наоборот, можно как-то повредить ему . Все зависит от того, как мы используем этот инструмент.

То есть сегодня уже не считается, что игра актера - это грех?

Нет, мы сейчас не признаем актерскую профессию однозначно греховной. Но мы признаем, что эта профессия, как и многие другие, чревата разными опасностями. Для актерской специальности характерна опасность духовная, человек может слишком повредиться от лицедейства, т.е. очень сильно проникнуться духом лицедейства, лицемерия, так скажем, и потом потерять самого себя. То есть он забудет кто он. То он Гамлет, то он Воланд, то еще кто-нибудь. Просто нужно не забывать, кто он сам.

А если служитель церкви уходит в театр? В нашей труппе есть бывший послушник, ныне один из ведущих актеров Николай Перлухин. Как вы к этому относитесь?

Я не вижу ничего плохого. Дело в том, что я не считаю, что он куда-то ушел. То есть он остался человеком религиозным. Просто он нашел свою профессию, он долго ее искал. Мне кажется, что он, будучи миссионером по своему призванию, это миссионерское служение может выполнять в разных амплуа. Сейчас он выполняет его в театре. Он пытается говорить о боге, о своей вере, о нравственном посредством театрального искусства.

Вы посмотрели спектакль "Сотворение мира". Понравился он вам?

Да, понравился.

С точки зрения церкви вы бы что-то добавили или, наоборот, убрали?

Я бы, наверное, добавил. По моему мнению, есть некоторое ощущение незавершенности. Я не знаю, может это такая задумка, чтобы человек дальше сам домысливал, такой открытый конец? Но я думаю, что для такого жанра "откровения" очень опасно предлагать человеку придумать свою собственную концовку, потому что не каждому дано видеть откровение. Его человек должен искать в событиях своей жизни и т.д., но чаще всего мы эти откровения не видим, а знакомимся с ними через кого-то другого, через каких-то высоконравственных людей.

Но ведь тогда получается мнение режиссера будет "навязанным" зрителю?

Он же изложил эту концепцию, это уже некое "навязывание", изложение точки зрения. Он мог бы закончить эту точку зрения, довести ее до некоего логического завершения.

Концепция откровения, концепция бытия, творения мира - эта концепция имеет инструментальное значение. То есть она для чего-то нам нужна. Мы не просто так хотим знать, что было там, вначале и что произошло, почему мы такие. А мы хотим это знать для того, чтобы быть счастливыми, найти решение своих вопросов. Может можно было сделать несколько подсказок? Было бы здорово, я так думаю.

Ну а в целом... Видите, я воцерковлялся, т.е сам я из атеистической среды. У меня бабушки были коммунистками, деды были неверующими. Я учился в строительном институте и познакомился с ребятами из Ленинградского театра "Рок-опера" (прим. ныне Санкт-Петербургский театр "Рок-опера"). Они пели "Юнона и Авось", спектакль очень тронул мое сердце. До сих пор я с ними поддерживаю отношения. А вторая, кстати, постановка была "Иисус Христос Суперзвезда". Она мне не понравилась, не близко мне это было. А вот музыка там очень хорошая, интересная, многожанровая.

Так вот, все эти ребята, всей труппой ходили в один храм. Вместе со своим художественным руководителем они воцерковлялись, превратились в такую христианскую общину. Я видел, как они вместе поют в храме. Знаете, заходишь в храм, а там граф Резанов Апостол читает, Кончита в хоре поет - вот такая интересная была картинка у меня в юности, и меня это очень сильно тронуло. С тех пор у меня очень хорошее отношение к труду актера. Когда человек не рассматривает актерское искусство в качестве своего идола, а для него это инструмент, чтобы что-то хорошее и светлое нести. Когда есть некое внутренне содержание, хорошее, ты можешь его нести, театр, конечно, становится очень полезным средством.

Воспитывают ли подобные спектакли молодежь, помогают им духовно развиваться? Нужны ли они на сцене?

Почему молодежь? Мне кажется всем может быть полезно. Хотя мы заботимся о молодежи, мы больше о них переживаем, потому что нам легче их потерять, и от них больше зависит наша судьба. Однажды мы станем беспомощными, и кто-то должен будет нам подать стакан воды. В этом сысле да, молодежь находится в приоритете.

Сейчас молодежь формируется немного по-другому. Какие-то другие, видимо, у молодых людей существуют триггеры, на которые они реагируют. Я думаю, что такой спектакль не будет для большого количества молодежи привлекательным. В этом нет ничего плохого, на самом деле. Просто надо понимать, что это "на любителя".

В целом, я считаю, что театр может привлекать молодежь. Театры должны быть разные, темы должны быть разные. Любой профессии мешает некая претенциозность, некая зависимость от каких-то красивых фраз, в которых нет смысла. Или какая-то ангажированность такими идеями, которые люди не готовы разделить. Может надо об этом спорить, говорить. Я сторонник того, чтобы был диалог. То есть, кроме театра должны быть какие-то площадки, где мы можем об этом говорить. Вот раньше хорошо было в советское время, были кухни, в которых можно было собираться и спорить, спорить... Это было очень здорово. Собирались разные люди - либералы, консерваторы, монархисты. Я в Питере прожил 10 лет и помню эти дискуссии, споры обо всем. Тогда да, театральное искусство является такой питательной средой для вот этих споров. Но если все эти споры убрать, а сейчас они потихонечку исчезают из нашей жизни, я не знаю с чем это связано, то многое просто не понятно. Символы, которые есть в театре, они должны быть истолкованы, интерпретированы, раскрыты. Это отдельная тема. Поэтому, когда этого нет, когда нет объяснения того, что ты хотел сказать, мы тогда не имеем влияния на молодежь и вообще ни на кого.

Можно ли на сцене ставить библейские сюжеты? Некоторые церковнослужители считают, что ни в коем случае нельзя изображать Христа или Богоматерь.

Дерево познается по плодам. Смотря какие плоды от этих постановок. Тут сложно сказать да или нет, потому что все зависит от того, что мы хотим изобразить. Вот, например, я знаю очень много людей, которые пришли через фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы". Они посмотрели этот фильм, они были в шоке, были глубоко потрясены, они не могли себе представить, что об этом именно так написано в Писании, что именно так иллюстрирован священный текст, и они после этого стали изучать библию, пришли в церковь, стали христианами. А можно ведь посмотреть что-то другое, ну, например, Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа". А это является искушением для многих людей, такую интерпретацию я не стал бы ставить, не потому что я христианин, а просто потому что в таком понимании, взгляде нет ничего такого, ради чего стоит вести разговор. Если ты хочешь поговорить, потратить время человека, который пришел к тебе посмотреть твой фильм или спектакль, будь добр, возьми такую тему, которая действительно этому человеку нужна для обсуждения. А говорить о каком-то там, извините белье, для этого не нужен ни театр, ни поэзия, ни музыка, ничего. Для этого есть бытовые разговоры в местах, где люди конфликтуют.

А если кто-то из высоких церковных чинов, скажем Патриарх, объявит  антихристианским какой-то фильм или спектакль, вы пойдете его смотреть, чтобы составить свое мнение или безоговорочно примете его точку зрения?

У нас по-другому церковная жизнь устроена. Мы не католики. У них Папа Римский является человеком, который говорит истину в последней инстанции, и с этой истиной нельзя спорить. У нас полнотой истины является только Собор, а Патриарх, в любом случае, высказывает только свое личное мнение. Все зависит от того, какие я функции выполняю, зачем мне это нужно. То есть, если я епархиальный сотрудник, и мне дано задание сходить посмотреть, схожу, конечно, посмотрю.  Все равно в этой ситуации остается свобода, для того, чтобы определиться, мне это надо или не нужно.

В данном случае, я пришел, посмотрел спектакль "Сотворение мира", нашел его очень полезным. Я бы хотел рекомендовать его своим детям. Мои дети смотрели бы этот спектакль с удовольствием. Я думаю, что после этого мы бы с ними устроили какой-то  разговор. Думаю, это будет в следующий раз. Уже после поста я смело возьму детей с собой, потом мы устроим обсуждение, будем перечитывать Библию, будем говорить о том, что в спектакле не соответствует страницам Священного Писания. Это очень интересно. Я думаю, что пользы от этого очень много. Ну а что касается антихристианских спектаклей, а такие, естественно, бывают, я никогда не критикую что-то, пока сам не посмотрю.

 автор: Татьяна Вербицкая

фото: soborkld.ru

 

 

 

В Музыкальном театре открывается выставка скульптуры «Маски» Сержа Фурнэ
Дата публикации: 20.04.2021
Впервые в Калининграде!
В рамках Международного Культурного Форума Искусств, который проводит Парижское бюро ЮНЕСКО совместно с Калининградским областным музыкальным театром, открывается уникальная выставка скульптуры "МАСКИ" Сержа Фурнэ.
 
От папье-маше до бронзы.
Все можно потрогать и приобрести!
 

Расписание работы выставки:

  • 28 и 29 апреля с 12 до 16 час. (вход служебный, бесплатно)
  • 30 апреля с 18 до 20.3 час. (вход центральный, только с билетом на спектакль "Хоакин")
  • 1 мая с 17 до 20 час. (вход служебный, бесплатно)
  • 2 мая с 14 до 19 час. (вход центральный, только с билетом на спектакль "Фрески")
Спектакль «Лермонтов» обретает вторую жизнь — теперь музейную
Дата публикации: 17.04.2021

Спектакль «Лермонтов» по одноименной пьесе Ольги Болычевой, в постановке режиссера Елены Сафоновой обретает вторую жизнь - теперь музейную. Калининградский областной музыкальный театр передаст в новую экспозицию «М.Ю.Лермонтов в искусстве музыки, театра и кино» Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова материалы, связанные с постановкой спектакля. В числе передаваемых в дар экспонатов – рукопись пьесы с режиссерскими пометками, эскизы сценографии художника-постановщика Елены Сафоновой и эскизы костюмов художника Елены Альфер. Несмотря на то, что спектакль стоит в репертуаре, театром было принято решение передать в дар музею и один из костюмов – маску и платье одного из персонажей сцены «Сон Палена о маскараде».

В рамках юбилейной Международной научной лермонтовской конференции «М.Ю.Лермонтов в контексте литературы и культуры народов Евразии» автор пьесы и режиссер спектакля станут приглашенными участниками и выступят с сообщениями на тему «М.Ю.Лермонтов в современном театре». 65-я юбилейная лермонтовская научная конференция пройдет в Пятигорске с 12 по 14 мая.

Впервые в Калининграде! В Музыкальном театре пройдет Международный Культурный Форум Искусств 30.04-02.05
Дата публикации: 13.04.2021

Впервые в Калининграде Парижское бюро ЮНЕСКО совместно с Калининградским музыкальным театром проводит Международный Культурный Форум Искусств. Проект "Белое крыло" облетел более 50 городов России и Европы, его участниками стали около 70 тысяч артистов.

В программе Форума: мастер-классы от профессионалов из Парижа и Санкт- Петербурга, Международный конкурс искусств. 2 мая в 15:00 - Спектакль "ФРЕСКИ" (билеты можно приобрести на нашем сайте), торжественная церемония награждения с уникальным призом ЮНЕСКО ручной работы, а также благотворительная распродажа работ, сделанных своими руками. Участвуют общество "Аппарель", центр "Верю в чудо", фонд "Под одним солнцем".

Накануне и в дни проведения форума будет работать уникальная выставка скульптуры "МАСКИ" Сержа Фурнэ.

Франция ЮНЕСКО Эспланада - на сегодняшний день единственная в мире организация, которая создает профессиональные арт-проекты для любительских коллективов. Штаб-квартира - Париж. Организация существует 51 год. Создана в благотворительных целях, чтобы посредством искусства объединять людей разных стран, открывая всем свободный доступ к культуре. Цель организации – строить и укреплять отношения между людьми. Франция ЮНЕСКО Эспланада проводит Культурные манифестации, Форумы и Фестивали искусств, гастроли с артистами разных жанров - любителями и профессионалами в странах Европы – Франции, Германии, Италии, России, Чехии, и других.

Уникальный спектакль «Закрывая глаза, я целую тебя» возвращается на сцену»
Дата публикации: 06.04.2021

9 апреля, в годовщину штурма Кенигсберга на сцену Музыкального театра возвращается уникальный спектакль "ЗАКРЫВАЯ ГЛАЗА, Я ЦЕЛУЮ ТЕБЯ" по пьесе Ольги Болычевой, режиссера Елены Князевой, приуроченный к 75-летию образования Калининградской области.

Это единственная в Калининграде постановка, соединяющая в себе сразу два жанра - драму и классический балет.

События спектакля, происходящие в Кёнигсберге в апреле 45-го, тесно переплетаются с современностью. Здесь будет всё: и тайна, и история, и любовь...

Молодой композитор Роман Кастен случайно находит старый дневник. Из сумбурных фронтовых записок он узнает драматические подробности биографии своего деда. Оказалось, что родная бабушка Антона была немкой. Известно только, что она носила редкое для тех лет имя — Ангела. Дед познакомился с ней во время штурма Кенигсберга и хранил эту тайну до самой смерти. Одновременно потрясенный и заинтригованный внук проводит собственное расследование, пытаясь восстановить события прошлого. Это служит ему вдохновением для написания музыки к своему первому балету.

Музыкальная драма, которая никого не оставит равнодушным!

 

Всемирный день театра!
Дата публикации: 27.03.2021
В Музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Робин Гуд»
Дата публикации: 25.03.2021

19 и 20 марта в Калининградском музыкальном театре состоялась премьера нового мюзикла "Робин Гуд" в постановке Сергея Егорова ("Винил", "Алые паруса", "Великий Гэтсби"). Авторы - Евгений Загот, Ольга Никифорова и Константин Арсенев создали по-настоящему эпичное произведение. И хотя история благородного разбойника известна всем, интерпретация легенды получилась своя, иная, с открытым финалом.

События в мюзикле развиваются стремительно: пленение лесными разбойниками леди Мэриэнн -дочери шерифа Ноттингемского, предательство родного брата Робин Гуда - Аллана, козни епископа, справедливый суд короля Ричарда "Львиное Сердце". И все это на фоне декораций и костюмов, отражающих атмосферу и стиль спектакля - историческое фэнтэзи.

Отдельного упоминания заслуживает музыка, где-то громкая и торжественная, где-то завораживающая и лирическая, но при этом такая запоминающаяся, прекрасно сыгранная Оркестром музыкального театра под руководством Михаила Кирхгофф.

Яркие вокальные партии актеров, в том числе и детские, вызывали восторг даже у самых требовательных зрителей. По их словам "чего только стоит номер "Если бы не Робин Гуд" в исполнении трио Аллан-шериф-епископ".

Не обошлось и без "экшена": драки, бои на мечах, сражения на палках, стрельба из луков. Зритель восторженно наблюдал за мастерски исполненными трюками в постановке Айдара Закирова.

Великолепные танцевальные номера в духе средневековья, но с налетом современности прекрасно удались балетмейстеру Оксане Холевой. Каждый танец получился своего рода мини-спектаклем.

Палач и шут, монахи и стражники, глашатаи и свита короля, разбойники и простой народ  - целая череда персонажей радовали зрителей на протяжении всего спектакля.

Отдельных аплодисментов удостоилась еще одна артистка - доберман Пибади, ставшая на время собакой епископа Жозефиной.

Приходите в Музыкальный театр на мюзикл "Робин Гуд", следите за афишей.

 

Музыкальный театр выпустил подарочные сертификаты
Дата публикации: 24.03.2021

Уважаемые калининградцы и гости города, теперь вы можете приобрести подарочные сертификаты на любой спектакль нашего репертуара.

Сертификаты можно приобрести в кассе театра, тел. 93-56-57

Правила пользования сертификатами вы найдете в разделе "О театре".

Сделайте отличный подарок себе, родным и близким, друзьям, коллегам или просто знакомым!