Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Опера «Евгений Онегин» вернулась на сцену с аншлагом
Дата публикации: 09.06.2024

7 июня, в рамках празднования 225 -летия со дня рождения А.С.Пушкина, в  Калининградском  музыкальном театре состоялся показ оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин"».

Напомним,  "Евгений Онегин" - это совместный проект с Московским театром «Геликон-Опера». Калининградская премьера состоялась 10 октября 2008 года, и с тех пор спектакль с большим успехом шёл в Музыкальном театре. После некоторого перерыва опера вновь была представлена зрителям, которые увидели полномасштабную, трехчасовую постановку Народного артиста России Дмитрия Бертмана ("Геликон-опера", Москва), оригинальную, романтичную, полную эстетики и драматизма.

Те счастливчики, кто сумел попасть на "Евгения Онегина" (все билеты были проданы задолго), наслаждались виртуозной игрой оркестра Калининградского музыкального театра, которым дирижировал заслуженный артист России Евгений Ильин ("Геликон-опера", Москва), а также  оргигинальнымим декорациями и костюмами, выполненными по эскизам Народных художников России Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного ("Геликон-опера", Москва).

Помимо "геликоновцев" в постановочную команду вошли калининградцы:  хореограф Оксана Холева, музыкальный руководитель Александр Дудницкий, хормейстер Алексей Родионов, в качестве ассистента дирижера — Александр Зингер.

Все партии великолепно исполнили солисты Калининградского областного музыкального театра -  Александр Дудницкий (Онегин), Ольга Литвинова (Ольга Ларина), Сергей Сельдяков (князь Гремин), Мария Герасимова (няня Филлипьевна) и другие. А для Марии Мухомедьяровой и Руслана Омирова это был премьерный показ, они впервые пели партии Татьяны Лариной и Ленского, и, надо сказать, превосходно. Отдельно хочется отметить прекрасное исполнение хоровых партий и всех без исключения артистов поблагодарить за ту энергетику, которую они уверенно и с легкостью несли в зал.

Долгие овации, море цветов и нескончаемое БРАВО заполнили Музыкальный театр в этот вечер. Это ли не подтверждение любви зрителя к прекраснейшему из искусств — ее величеству ОПЕРЕ!

 

Премьера спектакля «Бессмертный полк» состоится 22 июня в День памяти и скорби.
Дата публикации: 27.05.2024

В Калининградском областном музыкальном театре приступили к подготовке нового спектакля "Бессмертный полк". В основу музыкальной драмы положена пьеса Алексея Дударева «Рядовые». Действие происходит в 1945 году в Берлине. Под командованием старшины Дугина несколько солдат. Зрители узнают историю каждого из них.


Режиссером спектакля будет Елена Князева. Ее постановки о Великой Отечественной войне "Мы выживем" и "Закрывая глаза, я целую тебя..." пользуются неизменной зрительской любовью. В спектакле задействована практически вся мужская часть труппы, в том числе и юные артисты - воспитанники Детской театральной студии при Музыкальном театре.
Сейчас в театре идет постановочный процесс, создаются декорации и шьются костюмы.
Премьера спектакля "Бессмертный полк" состоится в День памяти и скорби - 22 июня в 17:00.

В Музыкальном театре прошел открытый мастер-класс Ивана Благодёра.
Дата публикации: 27.05.2024

25 мая в Калининградском музыкальном театре прошел мастер-класс заслуженного артиста РФ Ивана Ивановича Благодёра. Организатор - Филиал РГИСИ в Калининграде (БВШМТИ).
Иван Иванович Благодёр - заслуженный артист РФ, заслуженный работник культуры РФ, профессор, обладатель крупных театральных премий, в том числе «Золотая Маска» и «Золотой софит».
В театральном институте на Моховой Иван Иванович преподает с 2001 года. Он возглавляет кафедру вокала и музыкального воспитания РГИСИ, является одним из основателей и художественным руководителем международного вокального конкурса-фестиваля имени Андрея Петрова «Поющая маска». На его счету – музыкальное оформление к десяткам спектаклей ведущих отечественных режиссеров.
Открытый мастер-класс «Школа и движение к мастерству» профессор провел вместе со своими студентами. В рамках мастер-класса участники, среди которых были артисты музыкального театра, познакомились с этапами освоения актерской профессии, включая азы и ступени развития.

По материалам: vk.com/rgisi.baltic
Фото: vk.com/rgisi.baltic

Макс Шведов стал лауреатом Государственной стипендии от СТД РФ
Дата публикации: 14.05.2024

Артист Калининградского областного музыкального театра Макс Шведов стал лауреатом Государственной стипендии Правительства Российской Федерации 2024 года от Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Данная стипендия выплачивается творческим деятелям в области культуры и искусства, которые работают на постоянной основе в региональных театрах России на реализацию собственного творческого проекта. Поздравляем Макса, желаем творческих успехов в воплощении замысла.

К 225-летию А.С. Пушкина Музыкальный театр покажет оперу П.И.Чайковского «Евгений Онегин». 
Дата публикации: 14.05.2024

К 225-летию Алескандра Сергеевича Пушкина Калининградский музыкальный театр покажет оперу П.И.Чайковского "Евгений Онегин". 

«Евгений Онегин» — самая знаменитая опера Чайковского. В постановке Дмитрия Бертмана — это «волнующая драма человека, который не может любить…» Все герои освобождены от стереотипных характеристик, прочно закрепленных на оперной сцене. История потеряла привычный глянец. Драма молодых пушкинских героев обрела в спектакле конкретность, предельную остроту, интимность и, вместе с тем, истинную глубину и масштабность. Хорошо знакомые бытовые подробности подняты на высоту метафоры, символа.

Опера "Евгений Онегин" - это совместный проект Калининградского областного музыкального театра и Московского театра "Геликон-Опера".

Режиссёр-постановщик - Народный артист России Дмитрий Бертман (Геликон-Опера, Москва)

Художники-постановщики - Заслуженные художники России Татьяна Тулубьева, Игорь Нежный (Геликон-Опера, Москва)

Дирижёр - Евгений Ильин (Геликон-Опера, Москва)

Также в постановочную команду вошли калининградцы:  хореограф Оксана Холева, музыкальный руководитель Александр Дудницкий, хормейстер Алексей Родионов, в качестве ассистента дирижера - Александр Зингер.

Все партии будут исполнять солисты Калининградского областного музыкального театра.

Стоит отметить, что калининградская премьера состоялась 10 октября 2008 года, и с тех пор постановка с большим успехом шла в Музыкальном театре. После некоторого перерыва полномасштабная трехчасовая опера "Евгений Онегин" вновь будет представлена зрителям 7 июня.

 

 

 

 

 

9 мая Музыкальный театр представил праздничную программу в Парке Победы
Дата публикации: 12.05.2024

9 мая на большой сцене в Парке Победы в рамках праздничного концерта, посвященного 79-й годовщине Великой Победы, состоялось выступление артистов, хора и воспитанников старшей группы Детской театральной студии Калининградского областного музыкального театра.

 В праздничной программе звучали известные песни о Великой Отечественной войне: «На безымянной высоте», «Эх, дороги», «Песенка фронтового шофера», «Дорога на Берлин», «Майский вальс», «Поклонимся великим тем годам» и другие в исполнении солистов и хора Музыкального театра Сергея Сельдякова, Руслана Омирова, Марии Свежинской, Ольги Литвиновой, Елены Артамоновой, Марии Герасимовой, Марии Мухомедьяровой. Юные артисты из Детской театральной студии трепетно и проникновенно читали тематические стихи.

Этот же концерт вечером 9 мая артисты Музыкального театра показали жителям города Озёрска, которые так же горячо, как и зрители в Парке Победы, принимали каждый номер программы, посвященной памятной дате.

Воспитанники детской театральной студии выступили в Доме Ветеранов
Дата публикации: 12.05.2024

9 мая в Областном Доме ветеранов состоялось ежегодное праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы, в котором принимали участие воспитанники Детской театральной студии при Музыкальном театре. Юные артисты трепетно и проникновенно читали тематические стихи. Ведущий концерта - артист и режиссер Калининградского музыкального театр Евгений Макаревич.

Праздник проходил на улице, поэтому концерт смогли посмотреть не только постояльцы, но и жители близлежащих домов с балконов своих квартир.

Гостями мероприятия стали Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, депутат Государственной Думы РФ Марина Оргеева, командующий Балтфлотом Владимир Воробьев, Председатель Законодательного Собрания Калининградской области Андрей Кропоткин и другие официальные лица, а также волонтеры-юнармейцы, кадеты и курсанты.

Алексей Родионов — победитель II Международного конкурса композиторов христианской музыки
Дата публикации: 04.05.2024

Главный хормейстер Калининградского областного музыкального театра Алексей Родионов стал одним из победителей II Международного конкурса композиторов христианской музыки (г. Москва).

Произведение "Иже Светом Твоим", написанное Алексеем Родионовым для смешанного хора акапелла и представленное в номинации "Концертная духовная музыка", было по достоинству оценено профессиональным жюри, в состав которого вошли: известный композитор митрополит Иларион (Алфеев), член Правления Союза Московских композиторов Андрей Микита, композиторы Антон Висков и Елена Юнек.

Поздравляем Алексея и желаем дальнейших творческих успехов, побед и благополучия!

 

 

 

«Задаёте уровень!»: в Музыкальном театре отгремела премьера «Капитанской дочки»
Дата публикации: 29.04.2024

27 и 28 апреля в Калининградском областном музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Капитанская дочка».  Это были два дня аншлагов, цветов и оваций.  За скандировал стоя и долго не отпускал со сцены артистов и постановочную группу, которую в финале представили зрителям. Спектакль, приуроченный к к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, стал еще одним достижением, подняв театр на новую  ступень. Об этом свидетельствуют не только мнения критиков, но и многочисленные зрительские отзывы. Вот лишь некоторые из них (орфография и пунктуация сохранены):

 

Евгения Чёрная: «Потрясающий спектакль! Замечательная работа всего коллектива, ребята, вы с каждым новым спектаклем все сильней и глубже!!!! Все были прекрасны, но от некоторых глаз не отвести - Гринев такой трогательный, молодой и настоящий, Савельич так заботливо оберегающий «дитя неразумное», прям до слез, Пугачев — мощно, безусловное восхищение, и какой-бы ни был отрицательный персонаж Швабрин, от души ему сочувствуешь (сказывается обаяние самого актера)) . Спасибо любимый театр за то что вы есть! Новых сильных спектаклей вам!»

Александра Давыдова: «Лучшие из лучших! Великолепный спектакль! Получили огромный заряд эмоций. Задаете уровень»

Иван Аверкиев: «Поздравляю с премьерой! Все очень здорово получилось! Декорации позволяют посмотреть на происходящее под другим углом :). Хореография, оркестр, вокал - всё на высшем уровне! Спектакль включает в себя и юмор, и боевые сцены, и изобилие восхитительных песен в сопровождении оркестра. Хор - чудесно! Александр Дудницкий великолепен! Макс - так держать! эффектно появился Денис и Роберт! Спасибо театру за прекрасную новинку!»

Лариса Кулеш: «После просмотра спектакля "Капитанская дочка", мы зрители, испытали "глубокое потрясение", конечно, в самом хорошем смысле слова... На ум приходят только слова восхищения, признательности и конечно - благодарности, за возможность увидеть такой удивительный спектакль! Потрясающая постановка! Прекрасная музыка! Восхитительные костюмы! Хочется отметить слаженную совместную работу всего творческого коллектива Музыкального Театра: режиссёров, сценаристов, актёров, хореографов, дирижёра и музыкантов симфонического оркестра, костюмеров, а также технического персонала. Эмоции до сих пор не отпускают! Такой спектакль я бы рекомендовала показать и в Москве и Санкт - Петербурге !!! Пусть нам позавидуют !Хочется пожелать коллективу Музыкального театра дальнейших творчесеих успехов ! Радуйте нас пожалуйста своими работами! Долгой театральной жизни спектаклю"Капитанская дочка" ! Отдельное спасибо руководству Музыкального театра - за организацию работы всего большого коллектива, мы всегда при посещении спектаклей чувствуем себя удовлетворительно и комфортно!»

Оксана Оголева: «Великолепный режиссерский замысел, мастерство актеров, прекрасная музыка! Захватывающую атмосферу создают неповторимые костюмы, грим и декорация! Музыкальное переложение текста помогает проникнуться исторической атмосферой и разделить переживания с героями. Мюзикл подарил чувства восторга,благодарности и гордости! Спасибо»

Наталия Беляева: «БРАВО! БРАВО! БРАВО! Я под впечатлением.В Калининградском музыкальном театре премьера мюзикла по мотивам Пушкинской «Капитанской дочки». Это - вау! Очень высокий уровень! Актерскому составу браво!!! А какой грим!!! Любимых актеров узнавали по голосам и характерным жестам. Шикарный свет. Стильные стилизованные костюмы. Оригинальные, монохромные. Эдакий осовремененный 18 век, но без пошлости, а очень красиво. А стёганные юбки, жакеты и шорты - это теперь фирменная фишка Калининградского Музыкального театра?! ( отметила ещё на «Бременских музыкантах») Лаконичные декорации. Однако, позволяющие визуализировать все что нужно. Понравилась сцена баталии: обьемность и динамика. Сильная сцена казни Емельяна Пугачева. Мюзикл создан по мотивам исторического романа классика русской литературы. Естественно, произведение сократили, но так аккуратно, не потеряв сути, бережно отнесясь к идее автора. Я очень люблю мюзиклы. Часто бываю в Московском театре оперетты и видела самые нашумевшие спектакли последних лет. Так вот эту постановку я бы поставила на одну ступень с «Графом Орловым», «Анной Карениной» и другими. Прямо вот хотелось бы с кем-нибудь об этом поговорить, так меня сейчас распирает!»

 

Режисер-постановщик «Капитанской дочки» Николай Покотыло выразил уверенность в том, что после после просмотра спектакля зрителям обязательно захочется перечитать первоисточник.

Композитор мюзикла  - Евгений Загот, лауреат премий «Золотая маска»  и  «Музыкальное сердце театра», хоть и не смог приехать в Калининград, после премьеры написал на своей странице Вконтакте:  «Дорогие мои! Вот и следующая премьера подоспела. Именно здесь, в Калининградском музыкальном 27 апреля состоялась премьера нашей с Кареном Кавалеряном КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ. Очень люблю этот крайне своеобразный город и очень душевный, какой-то «свой», небольшой, но очень уютный театр... Постановку взял в свои руки мой давний друг Коля Покотыло.  Сочетание «свой режиссер» и «свой театр» - прекрасная комбинация. Верю, что новая КАПИТАНСКАЯ (уже 6-я по счету) зайдет калининградцам и поселится в их сердце!! Всех артистов и все цеха с премьерой!!! Долгой жизни спектаклю и полных залов!!!!»

Не менее восторженно высказался о мюзикле автор либретто Карен Кавалерян, который специально прилетел на премьеру, отметив, что постановка превзошла его самые смелые ожидания.

И хотя каждый зритель смог по-своему расшифровать то, что заложили авторы, а в данном случае не только Александр Сергеевич Пушкин, но и композитор, и автор либретто, успех «Каптианской дочки» в очередной раз доказал, что публике нравятся традиционные решения, без всяких переносов во времени. Получился красивый классический спектакль, который будет интересен и взрослым, и школьникам.

 

Елена Альфер —участник Форума Председателей региональных отделений  СТД РФ в Москве
Дата публикации: 19.04.2024

Художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра, член Секретариата СТД РФ от Северо-западного Федерального округа Елена Альфер стала участником Форума Председателей региональных отделений Союза театральных деятелей (СТД) РФ, который проходит в эти дни в Москве.

Торжественное открытие форума состоялось 19 апреля в Фундаментальной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова. Его работа продлится до 21 апреля. Участники обсудят цели и задачи региональных отделений СТД, грантовую поддержку театральных проектов, привлечение молодых деятелей культуры, пройдут презентации Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters, арт-кластера «Таврида».

О форуме накануне его открытия журналистам рассказали министр культуры РФ Ольга Любимова, глава СТД Владимир Машков, ректор «Щуки» Евгений Князев и другие спикеры.

«Будем обсуждать развитие союза. И, наверное, важный вопрос - привлечение молодых ребят, молодых деятелей театра», - сказал председатель СТД, худрук Московского театра Олега Табакова Владимир Машков. Он добавил, что на форуме уделят внимание празднованию 150-летия СТД в 2026 году. «Нам хотелось бы, чтобы это празднование прошло по всей стране и было организовано на базе всех отделений», - отметил глава СТД.

Форум председателей региональных отделений Союз театральных деятелей РФ проводит впервые.

 

По материалам: ТАСС, Российская газета

 

 

 

«Оперы Моцарта в эпоху смартфонов»: Музыкальный театр принял участие в дискуссии ВФТМ
Дата публикации: 18.04.2024

В рамках VI Балтийского Культурного Форума на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров — самом масштабном образовательном фестивале для театральных продюсеров, состоялась дискуссия на тему «Зачем ставить классику современно?»

В качестве спикера в секции выступил директор Калининградского областного музыкального театра Сергей Сельдяков. Его презентация  «Оперы Моцарта в эпоху смартфонов», посвященная уникальному формату «Моцарт.Избранное», нашедшему воплощение в оперных постановках Калининградского музыкального театра, была не только интересной и содержательной, но и сподвигла ряд участников дискуссии применить подобную форму на своих площадках.

ВФТМ — это Фестиваль, на который собираются театральные продюсеры со всей страны и обсуждают актуальные проблемы, инструменты, темы и проекты в сфере исполнительских искусств вместе с выдающимися спикерами. На VI Балтийском Культурном Форуме своими достижениями с участниками Фестиваля поделились: Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, руководитель Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (г. Москва); Виктор Минков, директор - художественный руководитель Государственного драматического театра «Приют комедианта» (г. Санкт-Петербург); Наталья Мазур, директор Государственного театра наций (г. Москва) и другие ведущие столичные и региональные театральные менеджеры.

Музыкальный театр — участник VI Балтийского Культурного Форума
Дата публикации: 17.04.2024

Представители Калининградского областного музыкального театра приняли участие в VI Балтийском Культурном Форуме, который ежегодно проходит в Светлогорске. Главная тема БКФ в этом году «Философия культуры» посвящена 300 -летию Иммануила Канта и 225 -летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

На пленарном заседании выступили: Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, Губернатор Калининградской области Антон Алиханов; директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский ; директор театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок; ректор «Российской академии музыки имени Гнесиных» Александр Рыжинский и другие известные спикеры. Модератором сессии стал специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Балтийский Культурный форум - это дискуссионная площадка, где совместно с профессионалами, экспертами и властью представители культурных учреждений и деятели искусств обсуждают самые актуальные вопросы по направлению «Культура». Цель форума – раскрыть перспективу развития сферы культуры региона.

Форум продлится три дня - с 17 по 19 апреля.

Музыкальный театр присоединился к Всероссийской акции «Театральное закулисье».
Дата публикации: 15.04.2024

В рамках Всероссийской акции "Театральное закулисье" в Музыкальном театре побывали учащиеся Православной гимназии г.Калининграда.

Актер и режиссер Евгений Макаревич провел для ребят экскурсию по театру. Школьники пообщались с артистами и техническим персоналом, прогулялись по закулисью, побывали в реквизиторской, в пошивочном и гримерном цехах и даже примерили головные уборы для нового мюзикла "Капитанская дочка".

В завершении экскурсии ребята поднялись на сцену и увидели вблизи все декорации спектакля "Алые паруса", который потом с удовольствием посмотрели уже как зрители, предварительно купив билеты по Пушкинской карте.

Напомним, Движение Первых 22 марта запустило Всероссийскую акцию «Театральное закулисье" в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика». Она направлена на формирование уважения к русской культуре. Школьники во всех регионах России погружаются в мир сценического искусства: посещают театры своего региона, вдохновляются спектаклями, знакомятся с популярными актерами и экспертами театральной сферы.

«Большие гастроли» в Музыкальном театре
Дата публикации: 04.04.2024

 

С 1 по 5 мая 2024 года состоятся «Большие гастроли» Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н.Толстого в Калининграде, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России. В рамках межрегионального направления программы «Большие гастроли» на сцене Калининградского областного музыкального театра пройдут показы спектаклей:

1 мая в 13:00 и 4 мая в 13:00 - спектакль для детей «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» по сказке Антуана де Сент-Экзюпери , 12+

1 мая в 17:00 и 5 мая в 17:00 - концерт «ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ», 12+

2 мая в 19:00 – музыкальный спектакль «ЕСЕНИН.БЫТЬ ПОЭТОМ», 12+

3 мая в 19:00 - драма Я.Пулинович «ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ», 16+

4 мая в 17:00 - комедия «ПРИШЕЛ! УВИДЕЛ! ПОЛЮБИЛ!» по пьесам А.П.Чехова, 12+

А Калининградский областной музыкальный театр отправится в Липецк, где с 4 по 8 сентября на сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого покажет пять своих спектаклей: «Снегурочка», «Любовь в стиле джаз», «Хоакин», «Бременские музыканты» и «Царевна Лягушка».

«Благодаря Всероссийскому гастрольно-концертному плану жители даже самых отдаленных уголков нашей страны могут вживую увидеть постановки федеральных театров, побывать на концерте любимого коллектива», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

Режиссер Николай Покотыло: «Мюзикл «Капитанская дочка» превратит зрителя обратно в читателя»
Дата публикации: 01.04.2024

В Калининградском музыкальном театре наступила горячая пора — стартовал постановочный процесс мюзикла Евгения Загота и Карена Кавалеряна «Капитанская дочка». На сцене, в вокальных и хореографических классах идут ежедневные репетиции, премьера состоится - 27 и 28 апреля.

Режиссер-постановщик Николай Покотыло, лауреат международной премии «Звезда Театрала», номинант Премии «Золотая маска», один из самых востребованных на сегодняшний день режиссеров России в жанре мюзикла, рассказал, что спектакль будет решен традиционно, безо всяких переносов во времени.

По его словам, самое интересное в творчестве, это расшифровать то, что заложили авторы, в данном случае не только Александр Сергеевич Пушкин, но и композитор Евгений Загот, потому что в музыкальном театре музыка не просто иллюстрирует сюжет, она – основа, направляющая и определяющая смысл.

Николай Покотыло  выразил уверенность в том, что «Капитанская дочка» будет интересна всем, вне зависимости от возраста, и превратит зрителя обратно в читателя:

«Несмотря на хрестоматийный сюжет сегодня сложно читать и Пушкина, и Гоголя, потому что это другой язык, который постепенно уходит из нашей жизни. Всё стало проще, более плоским, половина слов - заимствованные, универсальные, чего не было у Пушкина. Начиная готовиться к спектаклю, я перечитывал первоисточник и сам для себя осознавал, как нелегко дается начать. Потом, естественно, ты втягиваешься в процесс чтения и начинаешь смаковать оригинальный текст. Одна из задач театра - вернуть зрителя к этому тексту, к Пушкину, превратить его обратно в читателя. Сегодня музыкальный театр, жанр мюзикла популяризирует наших классиков, и это здорово. Я уверен, что после спектакля зрителям захочется перечитать «Капитанскую дочку» и найти ответы на вопросы: а на самом ли деле так было у Пушкина, и был ли Пугачев носителем той мощной русской силы «от земли»?»

Стоит отметить, что работа над визуальным рядом мюзикла "Капитанская дочка" идет уже довольно долго. В начале года художник-сценограф Евгений Терехов представил эскизы декораций. Все они выполнены в  черно-бело-красной цветовой гамме. Таким образом, по словам художника, он стремился показать суровый мир на пороге человеческого бунта.

Художник по костюмам Анастасия Шенталинская не покидает пошивочный цех, где под ее руководством уже несколько месяцев создаются костюмы для "Капитанской дочки". Она отметила, что образы в одежде персонажей, которые увидит зритель, - это не только отсылка к эпохе, в которую происходили события, но и фантазия на тему того времени, когда писал А.С.Пушкин.

 

Напомним, спектакль приурочен к к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

«Суровый мир на пороге человеческого бунта». Интервью с художником — сценографом «Капитанской дочки» Евгением Тереховым
Дата публикации: 27.03.2024

Каждая театральная постановка — работа целой команды. Одна из важных частей этой команды — художник - сценограф, человек, чьими глазами зритель видит спектакль, чаще всего остающийся в тени более известных коллег — режиссеров и актеров.

Каким будет визуальный образ «Капитанской дочки», о своем взаимодействии с режиссером, о символизме и конкуренции в профессии рассказал художник - сценограф Евгений Терехов — номинат Премии «Золотая маска», чьи сценографические решения можно увидеть в спектаклях МХТ им. Чехова, Театра Сатиры, Театра на Таганке, Театра «Et Cetera», а теперь и в Калининградском музыкальном театре.

 

Вы перечитывали «Капитанскую дочку» перед началом работы над спектаклем?

— Специально не перечитывал. Я больше основывался на материале, который мне предоставили: либретто, синопсис, музыка и воспоминания, конечно.

Как вы для себя определили основную идею «Капитанской дочки»? Как удалось передать это ощущение в сценографии?

— Как таковую идею я для себя не определял, если честно. Просто ловил собственные ощущения от материала. Так я всегда работаю. Идея – это скорее привилегия режиссера, либреттиста и композитора. Свои ощущения я бы выразил так – это суровый мир на пороге человеческого бунта. Если посмотреть сценографию, то это волна, которая вот-вот захлестнет страну. Предвосхищение чего-то надвигающегося, жестокого, неминуемого, которое я пытался передать.

Расскажите о символизме художественного замысла «Капитанской дочки» (знаки, предметы, явления, образы, которые имеют какой-то скрытый смысл).

— Я уже сказал про волну и ее символизм. Еще будет решетка, которая как бы должна все это сдерживать. Но она настолько большая и широкая, что тот, кому надо, пройдет и проникнет сквозь нее. Решетка имеет чисто символический смысл, но с практической точки зрения не способна ничего сдержать.

Что сложнее, создать декорации к мюзиклу или драматическому спектаклю?

— Учитываю специфику мюзикла – балет, оркестр, много танцев, движения – чаще всего к мюзиклу, потому что этот жанр предполагает зрелищность, это перемены, это яркость, это световые элементы, иногда уже вмонтированные в декорации. Всё должно быть быстро и красиво. Хотя многое, конечно, зависит от материала. Есть и драматические спектакли, которые гораздо сложнее мюзикла, а есть мюзиклы, которые  на малой сцене, на условной табуретке могут сыграть два человека и это будет гениально.

Раньше эскиз оформления сцены делался вручную, сегодня на помощь художникам пришли компьютерные программы. Какие вы видите в этом положительные и негативные стороны?

— Я вижу только положительные стороны, потому что, во-первых, это сохраняет время, во-вторых, раскрепощает. У тебя появляется масса неограниченных возможностей. Конечно, руками я тоже работаю. Но это такие черновики для личного пользования. Ну, может быть, для режиссёра. А вот создать что-то визуально красивое – это только с помощью компьютерных технологий. Это очень облегчает жизнь. Ты и свет можешь сразу поставить, и очень быстро поменять фактуры на те, которые тебе нужны. А если руками это делать, то процесс занимает кучу времени.

Вы легко освоили компьютерные технологии?

— Ну, мне пришлось (смеется). Во время учебы в Кирове на дизайнера я освоил графические редакторы. А 3D-моделирование пришлось быстро осваивать уже в процессе работы, поскольку была производственная необходимость.

Как вы ищете новые проекты? Или заказчики сами находят вас? Большая ли конкуренция в профессии?

— Конкуренция большая. Но я её не сильно ощущаю. То есть мне не приходится толкаться локтями, как-то с кем-то бороться. Чаще всего зовут сами и рекомендуют. В моем случае это больше «сарафан». С кем-то получается сработаться, как, например, с Николаем (режиссёр Николай Покотыло - прим.*). С ним мы работаем, можно сказать, постоянно. Он меня сам приглашает.

Найти своего режиссера — большая удача. Как происходят такие встречи?

— У всех происходит по-разному. Николаю Покотыло меня порекомендовал мой учитель Виктор Шилькрот  (российский сценограф, Лауреат национальной премии «Золотая Маска» (2015) - прим.*).  Он вообще много для меня сделал в плане карьерного роста. За это ему большая благодарность.

Как строится работа главного художника? Здесь первую скрипку играет режиссер?

— Для меня всегда да. Может быть многие художники со мной не согласятся. Мы как бы на равных, но я понимаю, что режиссёр всегда главный. Он – движущая сила, локомотив, за которым все мы следуем как паровозики. Бывает иногда, что подталкиваем его в нужную для нас сторону, но все равно он впереди, он тянет.

А часто приходится исправлять уже готовый проект, если режиссёру что-то не нравится?

— Иногда бывает такое, но только по обоюдному согласию. Все зависит от обстоятельств. Если это возможно переделать, то да, если нет – извините. А потом можно ведь всегда договориться, переубедить или меня, или режиссера.

В вашей работе больше художественной или технической части?

— Наверное, поровну. Но я стараюсь сейчас в техническую часть не углубляться, потому что это отдельная профессия – технолог. Я всё-таки больше за художественную сторону отвечаю, хотя вникаю и в техническую. Не слишком глубоко, но всё же. По профессии я обязан это делать.

Работа над каким спектаклем сыграла решающую роль в становлении вас как театрального художника?

— Я надеюсь, что этот спектакль еще впереди (смеется).

Несколько лет назад вы работали художником в международном цирке в Китае. Насколько для художника работа в цирке отличается от работы в театре.

— В Китае я работал в составе большой команды. Нас было несколько художников, мы создавали разные интересные «штуки». В цирке ставятся совсем другие задачи. Там не нужно искать глубоких смыслов. В отличие от театра, в цирке нет литературного и музыкального материала, который надо интерпретировать, искать философские глубины. Всё должно быть ярко и красиво, легко и весело. При этом в цирке очень важна техническая сторона. Там есть сложные конструкции, от которых зависит жизнь человека. Нельзя нарушать технические границы.

Возвращаясь к «Капитанской дочке» черно-бело-красную цветовую гамму спектакля придумали вы?

— Наверное, да, я.  Почему наверное? От режиссера исходила задача, чтобы все было строго, минималистично, но без конкретики. Мы ловим друг у друга идеи и понимаем друг друга с полуслова. Так было и с «Капитанской дочкой». Сейчас уже сложно сказать, кто из нас первый это придумал. Пусть буду я (смеется).

 

Беседовала Татьяна Вербицкая.

Фото:  с сайта goldenmask.ru

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕНОСЕ И ОТМЕНЕ СПЕКТАКЛЕЙ!
Дата публикации: 23.03.2024
ВНИМАНИЕ!
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕНОСЕ И ОТМЕНЕ СПЕКТАКЛЕЙ!
 
Уважаемые зрители! Спектакль "ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ" переносится на 7 апреля на 17:00. Все билеты, купленные на 23 марта, действительны.
Возврат билетов приобретенных в кассе возможен при обращении в кассу театра, т.93-56-57, время работы кассы по ссылке: https://muzteatr39.ru/kassa/
Возврат электронных билетов осуществляется на сайте билетного оператора.
Все подробности по ссылке: https://muzteatr39.ru/pokupka_vozvrat_obmen_elektronn..
 
БАЛЕТЫ "ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО" и "ЖИЗЕЛЬ" ОТМЕНЯЮТСЯ!
Возврат билетов приобретенных в кассе возможен при обращении в кассу театра, т.93-56-57. Все денежные средства за билеты, приобретенные онлайн у билетных операторов Ticketland, Кассир.ру, Яндекс.Афиша. вернутся автоматически. Билеты, приобретенные в ПИРАМИДЕ, возвращаются по месту приобретения (в кассах Пирамиды и на сайте pyramida.info)
 
Выставка фотографий Алексея Губина «Город моей памяти» открывается в первый день весны.
Дата публикации: 29.02.2024

1 марта в Калининградском музыкальном театре открывается выставка фотографий Алексея Борисовича Губина (21.01.1930 – 13.01.2018) «Город моей памяти». Черно-белые снимки Калининграда советского периода предоставлены архивом музея «Фридландские ворота».

Представленные на выставке работы очень ярко и неоднозначно показывают людей и город в разные периоды. Все места узнаваемы. Город жил, строился, развивался, и все моменты его жизни отражались на фото. Примечательно с какой любовью и любопытством фиксировались эти моменты, как интересны для автора люди.

На выставке можно будет увидеть наиболее яркие кадры из жизни Калининграда послевоенного времени. На фотографиях – наша с вами история, история одного из уголков Страны Советов. У кого-то она вызовет ностальгию, у кого-то иные чувства. Но эти снимки – лишь уникальные хроники ушедшего времени.

Выставка продолжит работу в течение нескольких месяцев. Ее смогут посетить зрители, пришедшие на спектакли Музыкального театра.

 

 

В Музыкальном театре готовят масштабную премьеру — мюзикл «Капитанская дочка»
Дата публикации: 08.02.2024

В Калининградском областном музыкальном театре приступили к постановке мюзикла «Капитанская дочка». Спектакль приурочен к к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Премьера планируется 27 и 28 апреля.

Композитор мюзикла  - Евгений Загот, лауреат премий «Золотая маска»  и  «Музыкальное сердце театра». В репертуаре Калининградского музыкального театра «Капитанская дочка» станет третьим спектаклем Евгения Загота после «Винила» и «Робин Гуда».

Автор либретто и стихов - Карен Кавалерян, легенда шоу-бизнеса. Издал более 1000 песен на русском и английском языках, вошедших в репертуар российских и европейских поп-звезд («Gorky Park», «Браво», «Бригада С», Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Крис Кельми, Владимир Пресняков, Григорий Лепс и др.) , автор либретто многих мюзиклов и пьес, поставленных более чем в 30 театрах в России и за рубежом. Лауреат престижных музыкальных конкурсов песни. Имя Карена Кавалеряна связано и с «Евровидением». Он считается рекордсменом этого конкурса как автор, написавший в разные годы наибольшее количество песен, в том числе «Never Let You Go» Димы Билана, «Shady Lady» Ани Лорак, «Work You Magic»Дмитрия Колдуна.

Для постановки «Капитанской дочки» в Калининградский музыкальный театр приглашена звездная команда специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Режиссером-постановщиком нового спектакля станет Николай Покотыло, лауреат международной премии «Звезда Театрала», номинант Премии «Золотая маска», один из самых востребованных на сегодняшний день режиссеров России в жанре мюзикла.

За хореографию будет отвечать Марина Суконцева, лауреат премии «Музыкальное сердце театра» 2023, известная не только хореографическими постановками к драматическим и музыкальным спектаклям в столице и регионах, но и ролями в кино.

Постановкой трюков и сценического боя займется Заслуженный деятель искусств РФ Айдар Закиров, профессор, заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа, режиссер по пластике, каскадер, актер.

Визуальный образ «Капитанской дочки» - декорации, оформление сцены - будет создавать Евгений Терехов, номинат Премии «Золотая маска». Его сценографические решения можно увидеть в спектаклях МХТ им. Чехова, Театра Сатиры, Театра на Таганке, Театра "Et Cetera" и др.

Художником по костюмам станет Анастасия Шенталинская, создавшая костюмы к ряду спектаклей в театре «Современник», американской студии МХАТ, в музыкальном театре «Амадей», Московском академическом театре им. Вл. Маяковского и др. Как художник по костюмам работала в картинах: «Золото "Глории», «Антиквар», «Новогодняя ночь на НТВ"», «Амазонки», «Дом образцового содержания», «Дикари», «Кукольник» и многих других.

За световое решение будет отвечать художник по свету Валентин Бакоян. В его багаже световые партитуры для спектаклей в столичных и региональных театрах - в Мариинском театре, МХАТе им. М. Горького, в Петербургском Театре на Васильевском, Санкт-Петербургскмм государственном театре музыкальной комедии, театре «Приют комедианта» и других.

По словам художественного руководителя Калининградского музыкального театра Елены Альфер: «Столь масштабной «золотомасочной» постановочной команды у нас еще не было. Мы уверены, что получится  красивый классический спектакль, который будет интересен и взрослому зрителю, и школьникам, изучающим «Капитанскую дочку» Пушкина.»

 

Худрук Калининградского музыкального театра Елена Альфер вошла в состав Жюри Премии «Золотая Маска»
Дата публикации: 22.01.2024

Художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра Елена Альфер вошла в состав Жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» 2024 года  и будет оценивать работы по направлению «Музыкальный театр (опера, оперетта/мюзикл, балет)»

« Это очень почетно и ответственно. Всегда нелегко оценивать коллег. Благодарю за доверие и постараюсь его оправдать», - сказала Елена Альфер.

По направлению «Музыкальный театр» в состав жюри Фестиваля-Конкурса также вошли руководители, режиссеры, оперные солисты, музыканты, хореографы и дирижеры ведущих Российских музыкальных театров и театров оперы и балета, а также педагоги профильных ВУЗов - всего 15 человек.

Председателем Жюри в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/мюзикла и балета назначен Стародубцев Вячеслав Васильевич — заслуженный деятель искусств России, Кандидат искусствоведения, главный режиссёр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета - НОВАТ, и.о. ректора Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, член Союза театральных деятелей РФ.

Решением Секретариата СТД РФ в этом году спектакли, номинированные на премию, жюри будет отсматривать на сценах, на которых они были созданы. Основная конкурсная программа Итогового XXX-го Фестиваля-Конкурса Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» состоится в марте-апреле 2024 г. с выездом Жюри Фестиваля-Конкурса в города России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Казань, Омск, Петрозаводск, Псков, Новокузнецк, Нягань, Красноярск, Йошкар-Ола, Владикавказ, Краснодар, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Ханты- Мансийск, Чебоксары, Буинск, Учма.