Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Детское театрализованное представление к Дню Победы
Дата публикации: 11.05.2021

9 мая к Дню Победы в Музыкальном театре состоялось праздничное театрализованное представление, подготовленное воспитанниками Детской театральной студии при Музыкальном театре под руководством педагогов-наставников - режиссера Евгения Макаревича и актера Роберта Левена.

Трепетно и проникновенно в исполнении юных артистов звучали со сцены стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Не смолкали аплодисменты родителей, бабушек и дедушек, друзей, родных и близких - всех, кто находился в зрительном зале. Немного радости и немного грусти - праздник со слезами на глазах получился!

С Днем Победы!

9 мая артисты Музыкального театра выступили в Доме ветеранов
Дата публикации: 10.05.2021

9 мая в «Госпитале для ветеранов войн Калининградской области» состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. В концерте принимали участие артисты Калининградского областного музыкального театра, а также воспитанники Детской театральной студии при Музыкальном театре.

Праздник проходил на улице, во дворе госпиталя на Комсомольской, поэтому концерт смогли посмотреть не только постояльцы, но и жители близлежащих домов с балконов своих квартир.

Гостями праздника стали губернатор Антон Алиханов, председатель областной Думы Марина Оргеева, командующий Балтфлотом Александр Носатов, волонтеры-юнармейцы, кадеты и курсанты.

Церковь и театр: а есть ли конфликт? Священник — отец Александр посмотрел «Сотворение мира»
Дата публикации: 27.04.2021

Вечный конфликт между церковью и театром, а есть ли он сегодня на самом деле? Ответ на этот и другие вопросы мы попытались узнать после выхода спектакля "Сотворение мира" у священника - отца Александра Пермякова, клирика Кафедрального собора Христа Спасителя г.Калининграда.

 

Отец Алксандр, как вы относитесь к театру, входит ли он в сферу ваших интересов? Часто ли бываете в театре?

Если брать церковные каноны, там есть запрет для священнослужителей о посещении театра, но речь шла о языческом театре. Дело в том, что все театральные актеры, которые участвовали в спектаклях,  параллельно были служителями разных языческих религиозных  культов. Иногда театрализованное представление было какой-то мистерией, мифом, связанным с язычеством, поэтому была такая строгость. Актеров даже не хоронили на церковных кладбищах. Сейчас мы имеем дело с другим театром, это некое народное творчество, здесь присутствует огромное количество самых разных людей, есть возможность у человека выбрать для себя тот путь внутри театрального дела, который будет выражать его нравственную и общественную позицию, т.е. в этом смысле я считаю, что ничего плохого в театре нет, и на такие спектакли могут и православные люди ходить, и священники, смотреть творчество людей - как они мыслят, как рассуждают, как они говорят о духовном. Поэтому театр превратился в инструмент, с помощью которого можно либо помочь человеку, как-то раскрыть его, поддержать, либо, наоборот, можно как-то повредить ему . Все зависит от того, как мы используем этот инструмент.

То есть сегодня уже не считается, что игра актера - это грех?

Нет, мы сейчас не признаем актерскую профессию однозначно греховной. Но мы признаем, что эта профессия, как и многие другие, чревата разными опасностями. Для актерской специальности характерна опасность духовная, человек может слишком повредиться от лицедейства, т.е. очень сильно проникнуться духом лицедейства, лицемерия, так скажем, и потом потерять самого себя. То есть он забудет кто он. То он Гамлет, то он Воланд, то еще кто-нибудь. Просто нужно не забывать, кто он сам.

А если служитель церкви уходит в театр? В нашей труппе есть бывший послушник, ныне один из ведущих актеров Николай Перлухин. Как вы к этому относитесь?

Я не вижу ничего плохого. Дело в том, что я не считаю, что он куда-то ушел. То есть он остался человеком религиозным. Просто он нашел свою профессию, он долго ее искал. Мне кажется, что он, будучи миссионером по своему призванию, это миссионерское служение может выполнять в разных амплуа. Сейчас он выполняет его в театре. Он пытается говорить о боге, о своей вере, о нравственном посредством театрального искусства.

Вы посмотрели спектакль "Сотворение мира". Понравился он вам?

Да, понравился.

С точки зрения церкви вы бы что-то добавили или, наоборот, убрали?

Я бы, наверное, добавил. По моему мнению, есть некоторое ощущение незавершенности. Я не знаю, может это такая задумка, чтобы человек дальше сам домысливал, такой открытый конец? Но я думаю, что для такого жанра "откровения" очень опасно предлагать человеку придумать свою собственную концовку, потому что не каждому дано видеть откровение. Его человек должен искать в событиях своей жизни и т.д., но чаще всего мы эти откровения не видим, а знакомимся с ними через кого-то другого, через каких-то высоконравственных людей.

Но ведь тогда получается мнение режиссера будет "навязанным" зрителю?

Он же изложил эту концепцию, это уже некое "навязывание", изложение точки зрения. Он мог бы закончить эту точку зрения, довести ее до некоего логического завершения.

Концепция откровения, концепция бытия, творения мира - эта концепция имеет инструментальное значение. То есть она для чего-то нам нужна. Мы не просто так хотим знать, что было там, вначале и что произошло, почему мы такие. А мы хотим это знать для того, чтобы быть счастливыми, найти решение своих вопросов. Может можно было сделать несколько подсказок? Было бы здорово, я так думаю.

Ну а в целом... Видите, я воцерковлялся, т.е сам я из атеистической среды. У меня бабушки были коммунистками, деды были неверующими. Я учился в строительном институте и познакомился с ребятами из Ленинградского театра "Рок-опера" (прим. ныне Санкт-Петербургский театр "Рок-опера"). Они пели "Юнона и Авось", спектакль очень тронул мое сердце. До сих пор я с ними поддерживаю отношения. А вторая, кстати, постановка была "Иисус Христос Суперзвезда". Она мне не понравилась, не близко мне это было. А вот музыка там очень хорошая, интересная, многожанровая.

Так вот, все эти ребята, всей труппой ходили в один храм. Вместе со своим художественным руководителем они воцерковлялись, превратились в такую христианскую общину. Я видел, как они вместе поют в храме. Знаете, заходишь в храм, а там граф Резанов Апостол читает, Кончита в хоре поет - вот такая интересная была картинка у меня в юности, и меня это очень сильно тронуло. С тех пор у меня очень хорошее отношение к труду актера. Когда человек не рассматривает актерское искусство в качестве своего идола, а для него это инструмент, чтобы что-то хорошее и светлое нести. Когда есть некое внутренне содержание, хорошее, ты можешь его нести, театр, конечно, становится очень полезным средством.

Воспитывают ли подобные спектакли молодежь, помогают им духовно развиваться? Нужны ли они на сцене?

Почему молодежь? Мне кажется всем может быть полезно. Хотя мы заботимся о молодежи, мы больше о них переживаем, потому что нам легче их потерять, и от них больше зависит наша судьба. Однажды мы станем беспомощными, и кто-то должен будет нам подать стакан воды. В этом сысле да, молодежь находится в приоритете.

Сейчас молодежь формируется немного по-другому. Какие-то другие, видимо, у молодых людей существуют триггеры, на которые они реагируют. Я думаю, что такой спектакль не будет для большого количества молодежи привлекательным. В этом нет ничего плохого, на самом деле. Просто надо понимать, что это "на любителя".

В целом, я считаю, что театр может привлекать молодежь. Театры должны быть разные, темы должны быть разные. Любой профессии мешает некая претенциозность, некая зависимость от каких-то красивых фраз, в которых нет смысла. Или какая-то ангажированность такими идеями, которые люди не готовы разделить. Может надо об этом спорить, говорить. Я сторонник того, чтобы был диалог. То есть, кроме театра должны быть какие-то площадки, где мы можем об этом говорить. Вот раньше хорошо было в советское время, были кухни, в которых можно было собираться и спорить, спорить... Это было очень здорово. Собирались разные люди - либералы, консерваторы, монархисты. Я в Питере прожил 10 лет и помню эти дискуссии, споры обо всем. Тогда да, театральное искусство является такой питательной средой для вот этих споров. Но если все эти споры убрать, а сейчас они потихонечку исчезают из нашей жизни, я не знаю с чем это связано, то многое просто не понятно. Символы, которые есть в театре, они должны быть истолкованы, интерпретированы, раскрыты. Это отдельная тема. Поэтому, когда этого нет, когда нет объяснения того, что ты хотел сказать, мы тогда не имеем влияния на молодежь и вообще ни на кого.

Можно ли на сцене ставить библейские сюжеты? Некоторые церковнослужители считают, что ни в коем случае нельзя изображать Христа или Богоматерь.

Дерево познается по плодам. Смотря какие плоды от этих постановок. Тут сложно сказать да или нет, потому что все зависит от того, что мы хотим изобразить. Вот, например, я знаю очень много людей, которые пришли через фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы". Они посмотрели этот фильм, они были в шоке, были глубоко потрясены, они не могли себе представить, что об этом именно так написано в Писании, что именно так иллюстрирован священный текст, и они после этого стали изучать библию, пришли в церковь, стали христианами. А можно ведь посмотреть что-то другое, ну, например, Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа". А это является искушением для многих людей, такую интерпретацию я не стал бы ставить, не потому что я христианин, а просто потому что в таком понимании, взгляде нет ничего такого, ради чего стоит вести разговор. Если ты хочешь поговорить, потратить время человека, который пришел к тебе посмотреть твой фильм или спектакль, будь добр, возьми такую тему, которая действительно этому человеку нужна для обсуждения. А говорить о каком-то там, извините белье, для этого не нужен ни театр, ни поэзия, ни музыка, ничего. Для этого есть бытовые разговоры в местах, где люди конфликтуют.

А если кто-то из высоких церковных чинов, скажем Патриарх, объявит  антихристианским какой-то фильм или спектакль, вы пойдете его смотреть, чтобы составить свое мнение или безоговорочно примете его точку зрения?

У нас по-другому церковная жизнь устроена. Мы не католики. У них Папа Римский является человеком, который говорит истину в последней инстанции, и с этой истиной нельзя спорить. У нас полнотой истины является только Собор, а Патриарх, в любом случае, высказывает только свое личное мнение. Все зависит от того, какие я функции выполняю, зачем мне это нужно. То есть, если я епархиальный сотрудник, и мне дано задание сходить посмотреть, схожу, конечно, посмотрю.  Все равно в этой ситуации остается свобода, для того, чтобы определиться, мне это надо или не нужно.

В данном случае, я пришел, посмотрел спектакль "Сотворение мира", нашел его очень полезным. Я бы хотел рекомендовать его своим детям. Мои дети смотрели бы этот спектакль с удовольствием. Я думаю, что после этого мы бы с ними устроили какой-то  разговор. Думаю, это будет в следующий раз. Уже после поста я смело возьму детей с собой, потом мы устроим обсуждение, будем перечитывать Библию, будем говорить о том, что в спектакле не соответствует страницам Священного Писания. Это очень интересно. Я думаю, что пользы от этого очень много. Ну а что касается антихристианских спектаклей, а такие, естественно, бывают, я никогда не критикую что-то, пока сам не посмотрю.

 автор: Татьяна Вербицкая

фото: soborkld.ru

 

 

 

В Музыкальном театре открывается выставка скульптуры «Маски» Сержа Фурнэ
Дата публикации: 20.04.2021
Впервые в Калининграде!
В рамках Международного Культурного Форума Искусств, который проводит Парижское бюро ЮНЕСКО совместно с Калининградским областным музыкальным театром, открывается уникальная выставка скульптуры "МАСКИ" Сержа Фурнэ.
 
От папье-маше до бронзы.
Все можно потрогать и приобрести!
 

Расписание работы выставки:

  • 28 и 29 апреля с 12 до 16 час. (вход служебный, бесплатно)
  • 30 апреля с 18 до 20.3 час. (вход центральный, только с билетом на спектакль "Хоакин")
  • 1 мая с 17 до 20 час. (вход служебный, бесплатно)
  • 2 мая с 14 до 19 час. (вход центральный, только с билетом на спектакль "Фрески")
Спектакль «Лермонтов» обретает вторую жизнь — теперь музейную
Дата публикации: 17.04.2021

Спектакль «Лермонтов» по одноименной пьесе Ольги Болычевой, в постановке режиссера Елены Сафоновой обретает вторую жизнь - теперь музейную. Калининградский областной музыкальный театр передаст в новую экспозицию «М.Ю.Лермонтов в искусстве музыки, театра и кино» Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова материалы, связанные с постановкой спектакля. В числе передаваемых в дар экспонатов – рукопись пьесы с режиссерскими пометками, эскизы сценографии художника-постановщика Елены Сафоновой и эскизы костюмов художника Елены Альфер. Несмотря на то, что спектакль стоит в репертуаре, театром было принято решение передать в дар музею и один из костюмов – маску и платье одного из персонажей сцены «Сон Палена о маскараде».

В рамках юбилейной Международной научной лермонтовской конференции «М.Ю.Лермонтов в контексте литературы и культуры народов Евразии» автор пьесы и режиссер спектакля станут приглашенными участниками и выступят с сообщениями на тему «М.Ю.Лермонтов в современном театре». 65-я юбилейная лермонтовская научная конференция пройдет в Пятигорске с 12 по 14 мая.

Впервые в Калининграде! В Музыкальном театре пройдет Международный Культурный Форум Искусств 30.04-02.05
Дата публикации: 13.04.2021

Впервые в Калининграде Парижское бюро ЮНЕСКО совместно с Калининградским музыкальным театром проводит Международный Культурный Форум Искусств. Проект "Белое крыло" облетел более 50 городов России и Европы, его участниками стали около 70 тысяч артистов.

В программе Форума: мастер-классы от профессионалов из Парижа и Санкт- Петербурга, Международный конкурс искусств. 2 мая в 15:00 - Спектакль "ФРЕСКИ" (билеты можно приобрести на нашем сайте), торжественная церемония награждения с уникальным призом ЮНЕСКО ручной работы, а также благотворительная распродажа работ, сделанных своими руками. Участвуют общество "Аппарель", центр "Верю в чудо", фонд "Под одним солнцем".

Накануне и в дни проведения форума будет работать уникальная выставка скульптуры "МАСКИ" Сержа Фурнэ.

Франция ЮНЕСКО Эспланада - на сегодняшний день единственная в мире организация, которая создает профессиональные арт-проекты для любительских коллективов. Штаб-квартира - Париж. Организация существует 51 год. Создана в благотворительных целях, чтобы посредством искусства объединять людей разных стран, открывая всем свободный доступ к культуре. Цель организации – строить и укреплять отношения между людьми. Франция ЮНЕСКО Эспланада проводит Культурные манифестации, Форумы и Фестивали искусств, гастроли с артистами разных жанров - любителями и профессионалами в странах Европы – Франции, Германии, Италии, России, Чехии, и других.

Уникальный спектакль «Закрывая глаза, я целую тебя» возвращается на сцену»
Дата публикации: 06.04.2021

9 апреля, в годовщину штурма Кенигсберга на сцену Музыкального театра возвращается уникальный спектакль "ЗАКРЫВАЯ ГЛАЗА, Я ЦЕЛУЮ ТЕБЯ" по пьесе Ольги Болычевой, режиссера Елены Князевой, приуроченный к 75-летию образования Калининградской области.

Это единственная в Калининграде постановка, соединяющая в себе сразу два жанра - драму и классический балет.

События спектакля, происходящие в Кёнигсберге в апреле 45-го, тесно переплетаются с современностью. Здесь будет всё: и тайна, и история, и любовь...

Молодой композитор Роман Кастен случайно находит старый дневник. Из сумбурных фронтовых записок он узнает драматические подробности биографии своего деда. Оказалось, что родная бабушка Антона была немкой. Известно только, что она носила редкое для тех лет имя — Ангела. Дед познакомился с ней во время штурма Кенигсберга и хранил эту тайну до самой смерти. Одновременно потрясенный и заинтригованный внук проводит собственное расследование, пытаясь восстановить события прошлого. Это служит ему вдохновением для написания музыки к своему первому балету.

Музыкальная драма, которая никого не оставит равнодушным!

 

Всемирный день театра!
Дата публикации: 27.03.2021
В Музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Робин Гуд»
Дата публикации: 25.03.2021

19 и 20 марта в Калининградском музыкальном театре состоялась премьера нового мюзикла "Робин Гуд" в постановке Сергея Егорова ("Винил", "Алые паруса", "Великий Гэтсби"). Авторы - Евгений Загот, Ольга Никифорова и Константин Арсенев создали по-настоящему эпичное произведение. И хотя история благородного разбойника известна всем, интерпретация легенды получилась своя, иная, с открытым финалом.

События в мюзикле развиваются стремительно: пленение лесными разбойниками леди Мэриэнн -дочери шерифа Ноттингемского, предательство родного брата Робин Гуда - Аллана, козни епископа, справедливый суд короля Ричарда "Львиное Сердце". И все это на фоне декораций и костюмов, отражающих атмосферу и стиль спектакля - историческое фэнтэзи.

Отдельного упоминания заслуживает музыка, где-то громкая и торжественная, где-то завораживающая и лирическая, но при этом такая запоминающаяся, прекрасно сыгранная Оркестром музыкального театра под руководством Михаила Кирхгофф.

Яркие вокальные партии актеров, в том числе и детские, вызывали восторг даже у самых требовательных зрителей. По их словам "чего только стоит номер "Если бы не Робин Гуд" в исполнении трио Аллан-шериф-епископ".

Не обошлось и без "экшена": драки, бои на мечах, сражения на палках, стрельба из луков. Зритель восторженно наблюдал за мастерски исполненными трюками в постановке Айдара Закирова.

Великолепные танцевальные номера в духе средневековья, но с налетом современности прекрасно удались балетмейстеру Оксане Холевой. Каждый танец получился своего рода мини-спектаклем.

Палач и шут, монахи и стражники, глашатаи и свита короля, разбойники и простой народ  - целая череда персонажей радовали зрителей на протяжении всего спектакля.

Отдельных аплодисментов удостоилась еще одна артистка - доберман Пибади, ставшая на время собакой епископа Жозефиной.

Приходите в Музыкальный театр на мюзикл "Робин Гуд", следите за афишей.

 

Музыкальный театр выпустил подарочные сертификаты
Дата публикации: 24.03.2021

Уважаемые калининградцы и гости города, теперь вы можете приобрести подарочные сертификаты на любой спектакль нашего репертуара.

Сертификаты можно приобрести в кассе театра, тел. 93-56-57

Правила пользования сертификатами вы найдете в разделе "О театре".

Сделайте отличный подарок себе, родным и близким, друзьям, коллегам или просто знакомым!

В Музыкальном театре открывается новая выставка Виталия Трофимова «Империя»
Дата публикации: 16.03.2021

18 марта накануне премьеры мюзикла "Робин Гуд" в Областном музыкальном театре состоится открытие новой выставки работ Виталия Трофимова "Империя" в рамках проекта "Движение жизни".

По словам художника, находясь в Калининграде, он "сформулировал для себя переосмысление древних империй" и создал ряд живописных произведений, которые тесно соприкасаются с темой мюзикла "Робин Гуд" - борьба за власть и борьба с самой властью. В картинах отражена идея сосуществования императоров и простых людей, готовых отдать свою жизнь во имя справедливости.  Две небольшие работы будут посвящены непосредственно новому спектаклю.

При желании, любой зритель сможет приобрести оригинал понравившейся картины, или заказать художнику ее постер.

 Музыкальный театр обращается к теме Средневековья
Дата публикации: 04.03.2021

19 и 20 марта Калининградский областной музыкальный театр представит зрителю грандиозную премьеру - мюзикл "РОБИН ГУД" композитора Евгения Загота, в постановке Сергея Егорова ("Винил", "Алые паруса", "Великий Гэтсби") и в сопровождении оркестра театра под руководством Михаила Кирхгофф.

Шикарные костюмы, луки, стрелы, мечи эпохи средневековья, сценические бои, танцы и, конечно, красивая, можно сказать"киношная" музыка.

Это невероятный рассказ о силе судьбы и чувстве долга, братской любви и предательстве, о совести и чести. Драки и кровавые баталии, роскошь быта королевской знати и нищета простого народа воссоздают дух настоящего средневековья во всех перепетиях сюжета и переносят зрителя в суровое, жестокое и темное время.

В мюзикле занята почти вся труппа театра. Помимо известных героев древней английской легенды: монах Тук, шериф Ноттингем, леди Мэриэнн, король Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд, его брат и члены Лесного братства, зритель увидит много новых персонажей.

Приглашаем калининградцев и гостей города на захватывающую, зрелищную и очень редкую в России постановку - мюзикл "Робин Гуд"!

Внимание! Новые правила заполнения зала.
Дата публикации: 22.02.2021
Уважаемые зрители!
С 22 февраля 2021 года по решению регионального оперативного штаба по контролю
распространения коронавирусной инфекции смягчаются ограничения по загрузке
театральных залов.
Вместо 50% для зрителей станут 70% стационарных сидячих мест.
Мы ждем вас на наших спектаклях!
Премьера спектакля «Успех, Кис-Кис!» .
Дата публикации: 05.02.2021

5 февраля в Калининградском областном музыкальном театре состоялась премьера спектакля "Успех, Кис-Кис!" .

 Это немного необычная работа, которая создавалась в творческой лаборатории Музыкального театра под руководством Ольги Болычевой. Это чистый эксперимент, где присутствует сочетание сатиры и музыки, написанной специально для пьесы.

"Моя пьеса - своего рода иллюстрация известного высказывания Зигмунда Фрейда о том, что "...не приходится сомневаться в причинной связи между успехом и заболеванием". В наше время считается чуть ли не геройством идти по трупам к цели. Вопрос: не угробит ли это наше общество? Мне хотелось бы доступными театру средствами вскрыть нездоровое стремление современного человека быть успешным несмотря ни на что и не считаясь ни с кем. Отсюда возник и жанр пьесы - нью-фольк-моралите" - рассказала автор пьесы Ольга Болычева.

В основе пьесы реальная бытовая история о коте, который становится символом успеха не только в жизни, но и на сцене театра. Изначально задуманный, как народная комедия, постепенно спектакль перерастает в социальную драму. Основной причиной такого изменения стала всемирная пандемия.

Режиссер-постановщик, сценограф Елена Князева:

"Я считаю постановку спектакля "Успех, Кис-Кис!"    актуальной и своевременной по нескольким причинам: изменившая мир пандемия заставила человечество пересмотреть свое отношение ко многим поведенческим эталонам и клише. Это касается и феномена успеха, и понятия "успешный человек" в современном обществе."

Художник по костюмам Елена Сафонова:

"Мне импонирует жанр пьесы нью-фольк-моралите. Это очень специфическая трансформация старинного жанра на современный манер, которая не ограничивает воображение. Отсюда и костюмы-трансформеры с исторической отсылкой."

Автор музыки Андрей Коробков:

"Для меня спектакль "Успех,Кис-Кис!" - это сценическое воплощение трансовых видений, которые возникают под действием гипноза. Я долго искал то, от чего можно оттолкнуться, чтобы написать актуальную музыку, соответствующую духу и теме спектакля. Такой "отправной точкой" стали абстрактный шаманский обряд и фразы тувинского горлового пения."

Хореограф Оксана Холева:

" В спектакле много таинственного, магического, и все это на абсолютно реалистичном материале из жизни человека сегодняшнего. Сюжетные перипетии из непонятных или, наоборот, предсказуемых событий, в которые попадают герои, заставляют то плакать, то смеяться, то затаить дыхание, чтобы не пропустить главное. И тогда какой же должна быть хореография в этом спектакле? Конечно таинственной, магической, притягивающей взгляд!"

Приглашаем вас на следующие премьерные показы спектакля, который никого не оставит равнодушным! Следите за афишей.

«Сотворение мира» — первая премьера 2021 года
Дата публикации: 10.01.2021
7 января, в рождественские праздники, в Калининградском областном музыкальном театре состоялась знаменательная премьера -  «Сотворение мира» в уникальном жанре «эпический симфо-рок». Идейный вдохновитель и режиссёр-постановщик спектакля - Заслуженный деятель искусств России Валерий Иванович Лысенко, автор музыки - композитор Б.Берлинер, и две музыкальные композиции написал Е.Ацапкин. Постановочная команда спектакля - сценограф Елена Альфер, музыкальный руководитель Александр Дудницкий, балетмейстер Оксана Холева, хормейстер Константин Белоногов и другие - создали сценическое действие на вечные темы о законах существования мира и природе человека. Библейские образы в исполнении артистов, подлинный драматизм сюжетов, музыка в великолепном исполнении Эстрадно-симфонического оркестра под руководством дирижера Михаила Кирхгофф вызвали в зрителях ответные яркие переживания, в финале публика аплодировала стоя. Первая премьера 2021 года заставила задуматься над вопросами, касающимися самого существования человечества, музыка и слово жили на сцене в неразрывном единстве, проникнутом энергией сотворения. Спектакль побудил  зрителей вслушиваться в музыку и в себя, осознавая связь всех наших действий и слов со Вселенной, с прошлым и будущим, напоминая о жизни краткой и вечной.
Приглашаем на следующие премьерные спектакли, следите за афишей!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Дата публикации: 31.12.2020
ТИЗЕР «СОТВОРЕНИЕ МИРА»
Дата публикации: 29.12.2020

Выставка Виталия Трофимова «Движение жизни» в Музыкальном театре
Дата публикации: 28.12.2020

К новогодним праздникам Музыкальный театр приготовил для зрителей много сюрпризов – премьеры, концерты, комедии, новогодние мюзиклы для детей, и в том числе – выставка живописи в фойе театра. 26 декабря накануне оперетты «Летучая мышь» художник Виталий Трофимов представил публике выставку «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНИ» из двух десятков живописных полотен. Среди них – и пейзажи, и впечатления, и абстрактные композиции. В центре зала на мольберте зрители могли увидеть картину, написанную художником буквально за час до открытия, и несколько мазков в нее внесли актеры и художественный руководитель театра Елена Альфер. Центр выставки стал своеобразным символом легкости, таланта, импровизации, свежести впечатления души художника, отраженной в каждой его картине. Виталий Трофимов окончил Белорусскую Академию Искусств и в мире живописи проявил себя многогранно – и как художник, и как сценограф, и как художник-постановщик кино. В 1983 году он стал Лауреатом Премии ООН за проект «Мир утраченных иллюзий», участвовал в Международных выставках по всему миру - в Греции, Польше, Белоруссии, Германии, Литве, Чехии, США, Австралии, Англии и других европейских странах. Работы художника находятся в Музее современного искусства в Минске и Москве, в Музее частных коллекций и Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в Галерее Агапи в Греции, в галереях Берлина, Минска, Вильнюса и других. Сценограф спектаклей «Аистенок и Пугало», «Приключения барона Мюнгхаузена»,«Инфанты» в различных театрах. Работал главным художником различных телевизионных проектов, фестивалей, мероприятий и выставок. Приглашаем на новогодние концерты и спектакли Музыкального театра, и тогда вы обязательно увидите выставку живописи Виталия Трофимова, которая будет открыта до 31 января, не пропустите!

С премьерой, наша «Красная Шапочка»!
Дата публикации: 22.12.2020

В детской афише Музыкального театра появился новый спектакль – новогодний мюзикл «Красная Шапочка». Либретто написала наш любимый автор Наталья Кузьминых, и это уже пятый по счету ее мюзикл в нашем репертуаре, автор музыки – легендарный отечественный композитор Евгений Крылатов. Премьера состоялась 20 декабря, и в этот день впервые за десять месяцев пандемии дети снова пришли к нам в зрительный зал. Как же актеры соскучились по детскому смеху, по восторженным глазам, по громким подсказкам из зала в адрес сказочных персонажей! Похоже, и для маленьких зрителей встреча была долгожданной – по сегодняшним меркам зал был полон. Впрочем, история получилось такой, что родители смеялись не меньше детей.

Режиссером-постановщиком мюзикла стала выпускница ГИТИС, Мастерской Дмитрия Бертмана Алена Юлина, и ее первый дипломный спектакль получился весьма успешным! Постановочная команда – художник Елена Альфер, балетмейстер Оксана Холева, музыкальный руководитель Александр Дудницкий, художник по свету Александр Редкозубов и другие – постарались сделать всем известную историю оригинальной, яркой, современной и полной узнаваемых деталей: например, школьный дневник и рюкзак, совместная готовка мамы и дочери на кухне.

Красная Шапочка ничего не боится и считает себя очень взрослой и самостоятельной. Но путь к бабушке оказывается не таким простым, как думалось. Волк недавно сбежал из зоопарка и очень голоден, но есть способен только пирожки, а не людей. Красная шапочка и Волк порознь добрались до бабушкиного дома, но тут оказывается, что бабушку кто-то украл! И Волку теперь придется доказать Красной Шапочке, что он невиновен. Забавная, интересная сказка, в которой герои попадают в трудные обстоятельства и всеми силами стараются из них выбраться. И только вместе с маленькими зрителями, персонажам удается раскрыть главную загадку — кто украл бабушку и как ее спасти? А еще новая история в зимнем лесу не обойдется без Деда Мороза и Снегурочки - хорошее настроение гарантируем!

Следующие показы нашего нового мюзикла состоятся 29 декабря, 2 и 3 января в 11 час, как раз в новогодние праздники – приглашаем всех!

Гастроли РГИСИ в Музыкальном театре
Дата публикации: 17.12.2020

С 11 по 13 декабря Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ) провел в Калининградском областном музыкальном театре серию мероприятий, посвященных открытию своего филиала в Калининграде. 12 декабря ключевым элементом программы стал показ спектакля «Чужой» режиссера Александринского театра Антона Оконешникова в исполнении студентов РГИСИ Мастерской И.Благодера. Эту премьеру не успели выпустить в марте из-за пандемии: фактически премьерный показ для калининградских зрителей состоялся на сцене Музыкального театра и был встречен горячими аплодисментами публики.

11 и 13 декабря в Музыкальном театре прошла серия мастер-классов от ведущих отечественных преподавателей сценических искусств для артистов Калининграда. Занятия были посвящены особенностям обучения артиста мюзикла. Программа стартовала мастер-классом по сценическому движению от ведущего преподавателя РГИСИ Светланы Вагановой. Кроме артистов Музыкального театра, в качестве участников и зрителей в нем приняли участие всего полсотни человек – артисты других калининградских театров, театралы и учащиеся Школы креативных индустрий Филиала РГИСИ в Калининграде. 13 декабря и.о.завкафедрой сценической речи Любовь Алфёрова рассказала о специфике речевого обучения актеров музыкального театра. Опытом воспитания артистов поделился завкафедрой вокала и музыкального воспитания РГИСИ Иван Благодёр, а студенты его курса представили музыкальные номера в разных жанрах и стилях.