16 ноября, к 225-летию А.С.Пушкина, в рамках региональной программы XXIV Международного музыкального фестиваля ArsLonga на сцене театра эстрады «Янтарь-холл» в Светлогорске состоялось концертное исполнение оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин». В программе приняли участие солисты и хор Калининградского областного музыкального театра. Знаменитая опера звучала в сопровождении Московского государственного симфонического оркестра - одного из старейших оркестров страны, участника многочисленных фестивалей России и мира.
Известный пушкинский сюжет, возможность представить солистов практически всех вокальных амплуа, узнаваемые арии — спектакль не отпускал зрителей до самого финала.
Режиссер концертного исполнения - Алексей Смирнов, музыкальный руководитель постановки, художественный руководитель оркестра и дирижер - Заслуженный артист России - Иван Рудин.
В концертной постановке «Евгения Онегина» принимали участие:
Татьяна Ларина - Юлия Ситникова (сопрано) - участница III Молодежной оперной программы театра Геликон-опера (2024-2025)
Евгений Онегин - Владислав Чижов (баритон) - солист Большого театра России
Ленский - Кирилл Матвеев (тенор) - солист МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Ольга Ларина - Полина Шароварова (меццо-сопрано) - солистка МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Ларина, мать - Виктория Шевцова, сопрано - солистка Калининградского областного музыкального театра
Филлипьевна, няня - Мария Герасимова, меццо-сопрано - солистка Калининградского областного музыкального театра
Князь Гремин - Алексей Кулагин (бас) - приглашенный солист Мариинского театра и Большого театра России
Трике - Денис Никифоров, тенор - солист Калининградского областного музыкального театра
Ротный, Зарецкий - Сергей Сельдяков, бас - солист Калининградского областного музыкального театра
Хор Калининградского областного музыкального театра, хормейстер - Алексей Родионов
27 октября в Иваново завершился VII-й межрегиональный фестиваль моноспектаклей «Я-Театр» 2024. Актриса Калининградского областного музыкального театра Алина Алейник стала победительницей в номинации «Актёр-профессионал» и получила высшую награду - Гран-при фестиваля.
На фестивальной сцене был представлен музыкальный моноспектакль «Люблю! И нет меня...» по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка», инсценировка Ольги Болычевой, режиссер - Елена Князева, ударные – Дмитрий Марчак. Члены жюри приняли единогласное решение присудить победу калининградцам.
Моноспектакль — это уникальное театральное искусство, где один актёр превращается в многогранного рассказчика, погружая зрителя в волшебный мир эмоций и историй. А фестиваль стал прекрасной возможностью показать своё мастерство и стать частью большого театрального праздника.
«Я - Театр» - это совместный проект театроведа Натальи Юрьевны Шутовой, театра «Пророчества в рамках плеч» и театра для детей и молодёжи «ЖАВОРОНОК». Первый фестиваль прошёл в 2018-м году и стал традиционным.
С 11 по 13 октября на сцене Калининградского областного музыкального театра прошли премьерные показы лирической сказки «Руслан и Людмила. Оперная фантазия».
Для Калининграда это, безусловно, событие – первая опера для младшего и среднего детского возраста. Режиссер Анна Левичева творчески переработала либретто классической оперы, введя в канву спектакля новый персонаж – Сашу Пушкина, роль которого исполнил воспитанник детской театральной студии при Музыкальном театре Данила Альфер. Оперные партии в спектакле исполнили ведущие солисты театра в сопровождении секстета Калининградского музыкального театра.
На премьерные некоммерческие показы были приглашены учащиеся двух Калининградских школ - МАОУ СОШ №4 и МАОУ гимназия №40 имени Юрия Гагарина г. Калининграда. Для многих из них это было первое знакомство с оперным жанром. Всего некоммерческие премьерные показы посетило 814 школьников.
Проект «Руслан и Людмила. Оперная фантазия» реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
4 и 5 октября Калининградский музыкальный театр открыл ХХIII сезон мюзиклом Е.Загота, К.Кавалеряна «Капитанская дочка». Два показа нашумевшего в прошлом театральном году спектакля прошли с аншлагами.
Накануне, режиссер мюзикла Николай Покотыло и композитор Евгений Загот написали в сообщении, что мысленно с труппой и с калининградскими зрителями. Даже находясь в этот момент за тысячи километров, они пожелали всему коллективу театра удачи и успехов в новом сезоне от себя и от постановочной команды «Капитанской дочки».
В начале вечера с приветственным словом на сцену поднялась худрук Музыкального театра Елена Альфер и поздравила всех с открытием сезона и с наступающим днем учителя.
А затем зрители погрузились в события романа великого А.С. Пушкина и перенеслись в сердце России 18-го века, а также своими глазами увидели ключевые «точки» всеми любимого произведения из школьной программы: это и судьбоносный подарок в виде заячьего тулупа Пугачеву, дуэль Гринева и Швабрина, долгожданное воссоединение двух влюбленных и смелых сердец.
Оба вечера публика не скупилась на аплодисменты после каждой арии, каждого номера и, конечно, в финале. «Браво», «молодцы» и «мы вас любим» звучали на фоне бесконечных оваций от зрителей, которые стоя скандировали артистам, дарили цветы и фотографировались на память.
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СТД РФ ВЛАДИМИРА МАШКОВА И СОПРЕДСЕДАТЕЛЯ СТД РФ ВАЛЕРИЯ ГЕРГИЕВА
Дорогие друзья! Два страшных события произошли в театральном мире России. Вчера днем пожар в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии унес жизнь сотрудника театра, а сегодня ночью полностью сгорел Хабаровский краевой академический музыкальный театр.
Эти две трагедии – наша общая боль. От лица всех членов Союза театральных деятелей России выражаем соболезнование родственникам, друзьям и коллегам погибшего сотрудника театра, а также поддержку работникам обоих театров и их зрителям. Все региональные отделения СТД надеются на скорейшее восстановление театра в Екатеринбурге и возрождение театра в Хабаровске и готовы по мере возможности оказать любую помощь.
Многие театры России традиционно занимают исторические здания. Безусловно, они требуют к себе особого, бережного отношения. Абсолютно в каждом театре есть бесценные рукописи, музыкальные инструменты, костюмы, декорации. Просим всех сотрудников театров и особенно руководителей с максимальной внимательностью относиться к пожарной безопасности.
Печальные события в Екатеринбурге и Хабаровске должны еще больше сплотить наше театральное сообщество. Берегите себя и наши театры!
Председатель СТД РФ В. Л. Машков
Сопредседатель СТД РФ В. А. Гергиев
Персональная выставка художницы Юлии Мальцевой «Мой театр» открывается 4 октября, в день открытия ХХIII сезона в Калининградском музыкальном театре. Автор писала свои работы, вдохновившись простыми формами и яркими красками поп-арта, изучив театральные жанры и выбрав те, что ей сейчас близки и понятны.
«Театр ведь для каждого свой. В разные отрезки жизни мы в театре находим отражение своей реальности. Сначала в театр нас приводят родители, потом мы приходим сюда с друзьями, затем приводим своих детей. И приятное волнение от возможности увидеть своими глазами и погрузиться в события вместе с известными героями наполняет нас после просмотра афиши, и мы спешим за билетами. А иногда театр приходит к нам в гости и остается. И каждому тут есть место и время.»
Выставка продолжит работу в течение нескольких месяцев. Ее смогут посетить зрители, пришедшие на спектакли Музыкального театра.
Лирическая сказка «Руслан и Людмила. Оперная Фантазия» Калининградского областного музыкального театра стала победителем Всероссийского конкурса по поддержке театрального искусства по направлению «Постановка нового спектакля, которую осуществляет профессиональный режиссёр в возрасте до 35 лет». Организатор Конкурса - Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры».
Режиссером оперной фантазии станет Анна Левичева (Москва). Некоммерческие премьерные показы для организованных групп школьников пройдут 11 и 12 октября.
Спектакль задуман как музыкально-сценическая композиция, в основу которой лягут избранные музыкальные номера из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», а также фрагменты текста одноименной поэмы А. С. Пушкина. Арии из оперы исполнят солисты музыкального театра в сопровождении струнного квинтета театра и фортепиано.
В 2024 году отмечается двойной юбилей: 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина и 220 лет со дня рождения М. И. Глинки. Эта дата послужила поводом создать спектакль, в основе которого тексты Пушкина и музыка Глинки.
«Руслан и Людмила. Оперная Фантазия» - первая в Калининградской области опера для зрителей младшего возраста и подростков, которая позволит приобщить детей и юношество через сказку к оперному искусству и познакомит маленьких зрителей с сюжетом Пушкина в классической интерпретации. Визуальный ряд спектакля будет традиционно-сказочным, но с использованием современных технологий. Оперная фантазия, не меняющая канвы оперы, задуманной композитором М.И.Глинкой, будет интересна не только детям, но и взрослому зрителю.
Всего победителями Всероссийского конкурса по поддержке театрального искусства в 2024 году стали 16 проектов из разных регионов России, которым по итогам рассмотрения проектов предоставлен грант ООГО «Российский фонд культуры» на постановку новых спектаклей.
Проект «Руслан и Людмила. Оперная фантазия» реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»
Худрук Калининградского музыкального театра, секретарь СТД РФ Елена Альфер приняла участие в конференции «Пути и перспективы развития премии и фестиваля «Золотая Маска».
Будущее главной театральной премии страны обсудили 26 сентября в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
На конференции собрались представители театрального сообщества из столицы и регионов. Присутствие на собрании государственных лиц говорило о важности проводимого мероприятия.
Открыли конференцию Министр культуры РФ Ольга Любимова и Председатель СТД РФ Владимир Машков.
Ольга Любимова отметила, что главные критерии «Золотой маски» - это честность и объективность. Чтобы даже у самого маленького театра был шанс и возможность эту премию получить.
Владимир Машков рассказал, что будут серьёзные нововведения. Сейчас идёт подготовка.
Начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков особо подчеркнул, что необходимо вернуться к показам спектаклей номинантов в Москве.
На конференции члены жюри и экспертных советов премии обсудили поступившие предложения, а их итоги станут известны уже в ноябре, когда пройдет следующее заседание секретариата СТД. На нем и планируется принять новое 10-е положение о премии и фестивале «Золотая маска».
Было отмечено, что Президентский Фонд культурных инициатив продолжит финансировать «Золотую маску».
Калининградский областной музыкальный театр совместно с Министерством социальной политики Калининградской области и Центром творческих программ устраивает благотворительный показ спектакля «Алые паруса» для людей старшего поколения — участников программы «Балтийское долголетие».
Показ состоится 28 сентября в 17 ч. в Музыкальном театре, пр-т Мира, 87
За билетами обращаться в организации:
Калининградский городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Адрес: пр-т Победы, 42
Общественная организация «Участники становления и развития города Калининграда». Адрес: ул. Чайковского, 50-52
«Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде». Адрес: ул. Ольштынская, 18
Кастинг в Детскую театральную студию Музыкального театра состоится 23 сентября (пн) в 18:00. Набор детей будет проводиться только в старшую группу - с 13 до 18 лет. Для участия в кастинге необходимо подготовить стихотворение, басню и песню по своему выбору.
Обязательна предварительная регистрация по тел. 93-78-39, звонить с 10 до 16 часов.
Всех желающих приглашаем в 17.45 к служебному входу в театр (справа от центрального) по адресу: проспект Мира, 87. Все несовершеннолетние дети приходят в сопровождении родителей (родственников). На кастинг документы не нужны. Они понадобятся, если ребенок попадет в студию.
Обучение бесплатное, количество мест ограничено!
С 4 по 8 сентября 2024 года состоялись «Большие гастроли» Калининградского областного музыкального театра в Липецке. На сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н.Толстого калининградцы показали пять своих спектаклей: «Хоакин», «Игорный дом», «Любовь в стиле джаз», «Бременские музыканты» и «Царевна Лягушка».
Все билеты на калининградские спектакли были проданы заранее, на некоторых даже не хватало приставных мест. Липецкие зрители, среди которых было много тех, кто специально приехал из области, стоя аплодировали каждому мюзиклу, овации гремели по десять минут, артистам дарили цветы и кричали «браво».
Каждый вечер после спектаклей калининградскую труппу ждали поклонники, чтобы с благодарностью вручить персональные подарки, взять автографы и сделать фото. Так, например, впечатлённая мюзиклом «Бременские музыканты», липецкая молодежь пела под окнами гостиницы «Ничего на свете лучше нету», а юные зрители с удовольствием фотографировалась с любимыми героями в финале сказки «Царевна Лягушка».
Стоит отметить, что каждый спектакль Калининградского музыкального театра получил множество прекрасных отзывов в соцсетях от липецкой публики, вот лишь некоторые (орфография и пунктуация сохранены):
«Большое спасибо! Была на трёх спектаклях: потрясающие постановки. Невероятные костюмы, цвета, образы и, конечно, игра актёров! Пожалела, что живу не в Калининграде.
Приезжайте чаще, очень ждём. Аплодисменты и браво!!!!»
«Искусство сближает! Казалось бы такой далёкий Калининград, а нет близкий и душевный! Спасибо за подаренные эмоции»
«Я это видела!!!!
Взрыв эмоций. Отхлопала все ладони»
За несколько часов до начала гастролей, у калининградских артистов брали интервью липецкие СМИ: телеканалы ГТРК «Липецк» и "Липецкое время", а также газета "Первый номер". А на следующий день худрук Елена Альфер дала большое интервью на радио «Липецк ФМ» для программы «Про театр».
Газета «Первый номер» (выдержка из статьи):
«Сегодня на сцене театра Толстого было очень роково-музыкально, танцевально-чувственно и динамично.
Калининградский музыкальный театр открыл свои "Большие гастроли" в Липецке с мощной рок-оперы «Хоакин» 16+. История о жажде любви, и жажде золота в одном флаконе не могла закончиться хорошо. Постановка, казалось, в определённый момент заложила комки в горло абсолютно каждому зрителю в зале...»
Перед первым показом липецкие коллеги разыграли на сцене юмористическую зарисовку. А затем к микрофону пригласили худрука Елену Альфер, которая поприветствовала липецких зрителей вместе с начальником Управления культуры и туризма Липецкой области Ириной Кремнёвой, дав старт "Большим гастролям".
По окончании гастролей труппу Калининградского музыкального театра горячо поблагодарил директор Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н.Толстого Юрий Итин. К его словам присоединились и липецкие артисты, которые наградили калининградских коллег овациями и выразили надежду на дальнейшие встречи.
Напомним, в рамках межрегионального направления программы «Большие гастроли» это был ответный визит Калининградского музыкального театра, после состоявшихся в мае в Калининграде гастролей липецких коллег.
Гастроли проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ».
С 4 по 8 сентября 2024 года состоятся «Большие гастроли» Калининградского областного музыкального театра в Липецке. На сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н.Толстого калининградцы покажут пять своих спектаклей: «Хоакин», «Игорный дом», «Любовь в стиле джаз», «Бременские музыканты» и «Царевна Лягушка».
В рамках межрегионального направления программы «Большие гастроли» это будет ответный визит Калининградского музыкального театра, после состоявшихся в мае в Калининграде гастролей липецких коллег.
Гастроли проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ».
27 августа состоялся традиционный сбор труппы Музыкального театра.
Рабочими планами на предстоящий театральный год с коллективом поделилась художественный руководитель театра Елена Альфер. С приветственной речью также выступил Президент и основатель Музыкального театра Валерий Лысенко.
Грядущий ХХIII сезон будет очень ярким и насыщенным: большие премьеры, среди которых и мюзиклы, и оперы, и концерты, и постановки в «компактном» формате и, конечно, любимые всеми репертуарные спектакли! Постановочная команда и актерский состав пополнятся новыми именами. А уже через несколько дней, 1 сентября Калининградский музыкальный театр едет на «Большие гастроли» в Липецк.
Сразу после собрания, не откладывая, артисты отправились на первую после отпуска репетицию гастрольных спектаклей. По приезду из Липецка полным ходом продолжится подготовка к ближайшей премьере - опере М.Глинки «Руслан и Людмила», которая состоится 12 и 13 октября. А неделей ранее - 4 и 5 октября Музыкальный театр откроет новый ХХIII сезон нашумевшим, ярким и масштабным спектаклем «Капитанская дочка»!
По дороге из Калининграда в Советск шофер привлек мое внимание к маленькому параду: на дугах придорожных фонарей расселись по одному несколько журавлей. «Видите, один значительно крупнее других? Это – отец. Сейчас своих подросших птенцов на крыло ставить будет!» Тоже ведь лаборатория, почему-то подумала я…
Хотя, понятно почему. Я ехала на очередную сессию режиссерской лаборатории в рамках Программы поддержки театров малых городов России, которую вот уж который год при участии Министерства культуры РФ проводит Государственный Театр Наций. На сей раз участниками стали театры Калининградской области.
Ассоциация с журавлиной школой возникла у меня еще и потому, что в Советск, в знаменитый Тильзит-Театр (ныне Калининградский областной ТЮЗ «Молодёжный»)) приехали совсем молодые режиссеры. Ирина Дремова (2020 году окончила Новосибирский театральный институт, мастерская Сергея Афанасьева) и вовсе впервые попала в лабораторию Театра Наций. Начинать в театре с историей, со своей традицией и с опытом проведения лабораторий, с одной стороны, легче: поддержат, подскажут. Но, с другой стороны, чем-то удивить, зацепить опытных актеров – дело не простое. «Молодежный» из предложенного набора пьес (около 50 текстов) выбрал три семейные драмы для всех поколений труппы и зрителей: про подростков «Август 6» Андрея Иванова, про семейную пару около 30 «Цапля» Екатерины Бронниковой и про большую семью, где главным героям 60+, «Лампочки» Анастасии Малейко. Театр знает, что интересно городу. Советск, бывший Тильзит, небольшой, но с очень глубоким историческим фундаментом городок: многовековая брусчатка, ухоженные парки, крепкие невысокие не типовые дома, постепенно реставрируемые до образа рубежа XIX/XX века, мост королевы Луизы через Неман, помнящий Наполеона. На одной из центральных площадей отлично уживаются Первый трамвай, Ленин и лукаво поглядывающий на обоих Лось. Здесь ценят ремесло, рано ложатся спать и любят театр про людей. Человеческие истории «Молодежный» и выбрал. И ещё пьесы, где есть роли для сильных актеров.
Ирине Дрёмовой досталась «Цапля»: в семье молодой лингвистов она — добытчик, а он пытается возродить мертвый язык. Да еще приносит в квартиру раненую цаплю, чтобы перезимовала и подлечилась. Всем хорош, вот только кормить, лечить и ремонтировать квартиру после буйств дикой птицы приходится жене. В пьесе Екатерины Бронниковой еще много перипетий и бытовых, и трагических, и обнадеживающих. Но режиссер остановилась на «предлагаемых обстоятельствах»: двое в тесном пространстве и Цапля. На показе сложилось впечатление, что нам представляют этюды на тему. Режиссер просто представила зрителям персонажей. При чем каждый исполнитель предложил свою игру, не пытаясь даже договорится о жанре возможного спектакля и о его конечном смысле: забавный эксцентрик Владимир Комиссаровский в роли Мужа, стремящаяся к достоверности Виктория Викулова в роли Жены, и обаятельная экстравагантная чудачка, с добродушным намёком вяжущая пинетки, Ирина Несмиянова (звезда Тильзит-Театра) в роли Цапли. Какие неудобства столь прелестная особа может хоть кому-то доставить, осталось не ясным. Зато ясно, что зрители рады увидеть своих актеров такими, какими их давно любят.
Ярослав Жевнеров окончил ГИТИС (мастерская О. Кудряшова) и вовсе только в прошлом году. Но уже успел поучаствовать в нескольких лабораториях. В «Модолёжном» с пьесой Андрея Иванова «Август 6» он обошелся решительно. Перевернул всю ее конструкцию. У автора путешествие мальчика Саши на самодельном космическом корабле к просящей о помощи неведомой планете Август 6 выглядит по-началу забавной игрой. Неожиданные препятствия на пути к подвигу, причудливые персонажи вроде саблезубых грибов или маленького бронтозавра, мешающие или помогающие Саше достичь цели — плоды его неудержимой фантазии. И лишь в финале становится понятным, что мальчишка не может принять, что шестого августа они попали в аварию, в которой погибла мама, и «бежит» в игру, надеясь найти средство ее спасения. В эскизе режиссер заявил о трагедии в первой же сцене. С одной стороны, желание разговаривать со зрителями-подростками серьезно о серьёзном вызывает уважение. Но, с другой стороны, взятая сразу трагическая нота обесценила всю игру и интригу. Анатолий Трапезников, играя роль Саши, старался нигде не сфальшивить, но режиссер не дал ему возможности развить роль. Только скорбная печаль. Даже остроумно придуманные визуальные эффекты не выдержали эмоционального сравнения с очевидным сиротством Саши. Эскизу не хватило занимательности, что важно для подростковой публики.
Самым опытным участником лаборатории в Советске стал Алексей Логачев (2011 году окончил ГИТИС, мастерская Е. Каменьковича, Д. Крымова). Режиссер – автор десятков эскизов во многих театрах России, которые превратились в полноценные спектакли, стали участниками престижных фестивалей. В «Молодёжном» он подробно и вдумчиво поработал с пьесой Анастасии Малейко «Лампочки». Житейская мелодрама: пожилая пара много лет не может забыть и простить друг другу давнюю влюбленность мужа, тогда школьного учителя, в свою ученицу. Романа не состоялось. Семья уцелела, но счастья в ней нет. Дочь содержит очередного молодого мужа. Внук от них сбежал к деду с бабкой, сидит в своей комнате и играет на гитаре всего четыре ноты. Стоило ли ради этого отказываться от любви? История, что называется, жизненная, но написана она языком книжным, с красивостями, с монологами в зал. Логачев решил не заставлять актеров быть правдоподобными. Свои литературные реплики они почти без эмоций бросают в зал, а не партнерам. И через отсутствие сценического общения рождается привычное для персонажей отсутствие живого общения. Они привыкли жить рядом, но не вместе. Эмоция рождается только в воспоминаниях (тех самых монологах в зал). Режиссерский прием понятен. И актерами он был воспринят с интересом. Но эскиз получился именно эскизом, неким интересным тренингом по преодолению материала. Было бы очень интересно посмотреть, как режиссер Логачев с этой уже сложившейся и поверившей ему компанией актеров поставил пьесу, которая волнует его сегодня.
В целом лаборатория в «Молодёжном» прошла с большой актерской отдачей. По всему чувствовалось (в том числе и по тому энтузиазму, с которым труппа участвовала в тренингах по сценической речи, которые проводила Марина Гарсия Солано — старший преподаватель кафедры сценической речи Московской театральной школы Олега Табакова), что театр готовится к новому этапу. Недавно вернувшись в прекрасно отремонтированное уютное и хорошо оборудованное свое здание, «Молодежный» ищет новый репертуар. И, как призналась его директор Анна Кулиева, ищет нового лидера.
Еще одним участником лаборатории стал Калининградский областной музыкальный театр. По-началу показалось, что стал из спортивного интереса, без большой надежды на результат. Театр привык к аншлагам. Лето — пора, когда певцы и танцовщики востребованы в культурных программах курортного города. Режиссеру Денису Сорокотягину трудно было даже собрать актеров на репетиции. Но постепенно они втянулись в работу. Театр предложил ему инсценировку повести Тургенева «Ася» с уже готовой партитурой музыкальных номеров. Но за несколько дней режиссер и текст переработал, и новую аранжировку сделал. И все это с деятельным участием исполнителей. Они не только сумели выучить свои музыкальные партии, но и с помощью педагога по сценической речи и актерскому мастерству Людмилы Бояриновой-Морозовой (Санкт-Петербург) постарались освоить органичный переход от пения к драматической игре. Получился внятный, хорошо исполненный мини-мюзикл о любви. На показ собралась вся труппа, которая восторженно поддержала коллег во время обсуждения. А художественный руководитель театра Елена Альфер сразу объявила, что эскиз обязательно будет дорабатываться до полноценной премьеры и театр с нетерпением ждёт продолжения работы с режиссером Денисом Сорокотягиным.
Обнадёживающий итог лаборатории.
Текст: Елена Груева
Композитор мюзикла "Снегурочка" Ева Симуран стала победительницей Международного молодежного музыкального конкурса, посвященного И.Ф. Стравинскому.
В номинации "Композиторы" автор музыки стала лауреатом I степени, поздравляем!
Жюри конкурса было представлено солистами Мариинского театра, Санкт-Петербургской и Московской консерватории, а также ведущими деятелями в области исполнительского искусства.
19 июля Калининградский областной музыкальный театр завершил ХХII сезон театрализованным концертом «Вечер с мюзиклом». Зрители увидели лучшие номера из самых популярных и успешных мюзиклов репертуара — «Любовь в стиле джаз», «Великий Гэтсби», «Алые паруса», «Бременские музыканты», «Мэри Поппинс», «Робин Гуд», «Винил».
После концерта художественный руководитель Елена Альфер со сцены обратилась к зрителям, поблагодарив их за любовь и преданность Музыкальному театру, и пригласила всех на открытие ХХIII сезона, которое состоится 4 и 5 октября.
А в финале весь зал стоя скандировал труппе, оглушительные овации гремели под сводами театра вместе с неутихающими криками «браво». Артистов буквально искупали в цветах и подарках, после чего к ним выстроилась очередь за автографами и совместными фото. Без сюрпризов в этот вечер не обошлось. Среди зрителей были разыграны футболки с логотипом театра, а благодарные поклонники подарили коллективу огромный торт.
Концерт "Вечер с мюзиклом" стал красивой мажорной точкой XXII сезона, который уже называют фантастическим - количество аншлагов в этом театральном году достигло максимального уровня - 99% всей афиши. За прошедший сезон было сыграно 138 спектаклей, Музыкальный театр посетило почти 60 тысяч зрителей, и это с учетом небольшого количества мест в зрительном зале и исключительно на собственном репертуаре и только в выходные дни.
Уважаемые зрители!
С 20 июля по 25 августа касса Музыкального театра не работает. Билеты на спектакли октября и ноября вы можете приобрести онлайн на нашем сайте muzteatr39.ru в разделе "Афиша" или у билетных операторов Ticketland.ru и Kassir.ru
С 26 августа касса работает в постоянном режиме.
9 июля на базе Музыкального театра при содействии Калининградского регионального отделения СТД РФ стартовал еще один мастер-класс (тренинг) по совершенствованию сценической речи актера. Это авторский курс Автушенко Ирины Анатольевны - педагога по сценической речи, кандидата искусствоведения, профессора кафедры Сценической речи ВГИКа и доцента ГИТИСа.
Тренинг посвящен освобождению голоса и развитию рече-голосовой выразительности. Цель тренинга - раскрепощение актерской природы и выявление индивидуального творческого голоса актера.
Мастер-класс проводится для профессиональных театров Калининградской области. Среди участников - артисты Музыкального театра, ТЮЗа «Молодежный», Драматического театра, Театра Кукол, а также театра «Дель».
Тренинг будет проходить в течение пяти дней.
Организатор: Калининградский областной музыкальный театр, Калининградское региональное отделение СТД РФ, при финансовой поддержке СТД РФ.
С 25 июня по 2 июля в Музыкальном театре проходила творческая лаборатория Театра Наций по современной драматургии.
В течение пяти дней артисты Калининградского музыкального театра принимали участие в мастер-классах и тренингах по сценической речи, которые проводила Людмила Бояринова – Морозова (Санкт-Петербург) – педагог по сценической речи и мастерству актера, актриса Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке.
Также, в рамках творческой лаборатории, шла подготовка - читки и репетиции - спектакля «Ася» по повести И.С.Тургенева. Режиссер - Денис Сорокотягин (Москва), композитор - Владимир Баскин (Санкт-Петербург), автор инсценировки и текстов песен - поэт-песенник, драматург Евгений Муравьев(г.Москва). Показ эскиза спектакля состоялся 2 июля на сцене Калининградского музыкального театра. Перед началом показа гостей поприветствовали министр по культуре и туризму КО Андрей Ермак и куратор Федеральной программы по поддержке театров малых городов России Государственного Театра Наций Елена Носова.
После спектакля состоялось обсуждение эскиза со зрителями и критиками. Модератором выступила Елена Груева (Москва) – театральный критик, куратор творческих проектов Московского театра на Таганке.
В обсуждении приняли участие худрук Калининградского музыкального театра Елена Альфер; худрук-директор Театра «На Литейном» Сергей Морозов (Санкт-Петербург); директор театра ТЮЗ «Молодежный» Анна Кулиева (Советск); театральный журналист, автор проекта «Театральная карта России», видеограф Юрий Гончаров (Москва) и другие.
Поддержка театров в регионах традиционно входит в круг приоритетных задач Государственного Театра Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова. Реализация мероприятий по поддержке театров направлена на решение одной из важнейших задач государственной политики – децентрализации и обеспечение равного доступа к культуре для всех россиян.
Одним из таких мероприятий является совместная программа Министерства культуры РФ, Государственного театра наций и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы»», в рамках которой, Театр Наций, помимо Фестиваля театров малых городов России, показов спектаклей-победителей в Москве, проводит выездные творческие Лаборатории с участием режиссеров, организаторов, педагогов, критиков. Лаборатория — «живой» проект, гибкая и подвижная структура, динамично откликающаяся на насущные потребности времени. В этом году местом проведения творческой Лаборатории стали города Советск и Калининград (Калининградская область).
С 25 июня по 2 июля в Музыкальном театре пройдет творческая лаборатория Театра Наций.
В эти дни для артистов Калининградского музыкального театра будут проводиться мастер-классы по сценической речи. Педагог - Людмила Бояринова – Морозова (Санкт-Петербург) – педагог по сценической речи и мастерству актера, актриса Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке.
Параллельно пройдут читки и репетиции спектакля "Ася" по повести И.С.Тургенева. Режиссер - Денис Сорокотягин (Москва), композитор - Владимир Баскин (Санкт-Петербург), автор инсценировки и текстов песен - поэт-песенник, драматург Евгений Муравьев(г.Москва). Показ спектакля состоится 2 июля в рамках лаборатории.
Организатор творческой лаборатории - Елена Носова (Москва) – куратор Федеральной программы по поддержке театров малых городов России Государственного Театра Наций.
Также в лаборатории примут участие Елена Груева (Москва) – театральный критик, куратор творческих проектов Московского театра на Таганке и видеограф Юрий Гончаров.
Поддержка театров в регионах традиционно входит в круг приоритетных задач Государственного Театра Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова. Реализация мероприятий по поддержке театров направлена на решение одной из важнейших задач государственной политики – децентрализации и обеспечение равного доступа к культуре для всех россиян.
Одним из таких мероприятий является совместная программа Министерства культуры РФ, Государственного театра наций и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы»», в рамках которой, Театр Наций, помимо Фестиваля театров малых городов России, показов спектаклей-победителей в Москве, проводит выездные творческие Лаборатории с участием режиссеров, организаторов, педагогов, критиков. Лаборатория — «живой» проект, гибкая и подвижная структура, динамично откликающаяся на насущные потребности времени. В этом году местом проведения творческой Лаборатории стали города Советск и Калининград (Калининградская область).