МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

Режиссер Николай Покотыло: «Мюзикл «Капитанская дочка» превратит зрителя обратно в читателя»

01 апреля 2024

В Калининградском музыкальном театре наступила горячая пора — стартовал постановочный процесс мюзикла Евгения Загота и Карена Кавалеряна «Капитанская дочка». На сцене, в вокальных и хореографических классах идут ежедневные репетиции, премьера состоится — 27 и 28 апреля.

Режиссер-постановщик Николай Покотыло, лауреат международной премии «Звезда Театрала», номинант Премии «Золотая маска», один из самых востребованных на сегодняшний день режиссеров России в жанре мюзикла, рассказал, что спектакль будет решен традиционно, безо всяких переносов во времени.

По его словам, самое интересное в творчестве, это расшифровать то, что заложили авторы, в данном случае не только Александр Сергеевич Пушкин, но и композитор Евгений Загот, потому что в музыкальном театре музыка не просто иллюстрирует сюжет, она – основа, направляющая и определяющая смысл.

Николай Покотыло  выразил уверенность в том, что «Капитанская дочка» будет интересна всем, вне зависимости от возраста, и превратит зрителя обратно в читателя:

«Несмотря на хрестоматийный сюжет сегодня сложно читать и Пушкина, и Гоголя, потому что это другой язык, который постепенно уходит из нашей жизни. Всё стало проще, более плоским, половина слов — заимствованные, универсальные, чего не было у Пушкина. Начиная готовиться к спектаклю, я перечитывал первоисточник и сам для себя осознавал, как нелегко дается начать. Потом, естественно, ты втягиваешься в процесс чтения и начинаешь смаковать оригинальный текст. Одна из задач театра — вернуть зрителя к этому тексту, к Пушкину, превратить его обратно в читателя. Сегодня музыкальный театр, жанр мюзикла популяризирует наших классиков, и это здорово. Я уверен, что после спектакля зрителям захочется перечитать «Капитанскую дочку» и найти ответы на вопросы: а на самом ли деле так было у Пушкина, и был ли Пугачев носителем той мощной русской силы «от земли»?»

Стоит отметить, что работа над визуальным рядом мюзикла «Капитанская дочка» идет уже довольно долго. В начале года художник-сценограф Евгений Терехов представил эскизы декораций. Все они выполнены в  черно-бело-красной цветовой гамме. Таким образом, по словам художника, он стремился показать суровый мир на пороге человеческого бунта.

Художник по костюмам Анастасия Шенталинская не покидает пошивочный цех, где под ее руководством уже несколько месяцев создаются костюмы для «Капитанской дочки». Она отметила, что образы в одежде персонажей, которые увидит зритель, — это не только отсылка к эпохе, в которую происходили события, но и фантазия на тему того времени, когда писал А.С.Пушкин.

 

Напомним, спектакль приурочен к к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.