18 сентября 2014
Один из секретов неиссякаемой молодости «СЕВИЛЬСКОГО ЦИРЮЛЬНИКА» – мощная традиция итальянской комедии масок, commedia dell’arte. Сюжет незатейлив: молодые люди хотят пожениться вопреки противодействию стариков-отцов либо опекунов. Но самые главные в комедии масок – слуги, обычно помогающие влюбленным: мастера на все руки, ловкие, сообразительные, не упускающие ни малейшего шанса надуть кого-нибудь из господ себе на пользу.
Так вышло, что Народный артист РФ Дмитрий Бертман, имеющий на счету около семидесяти оперных постановок по всему миру, к «Севильскому цирюльнику» обратился впервые. Комическая опера – жанр очень сложный. Чтобы создать на сцене атмосферу настоящей театральной игры, искрящуюся молодой энергией и заразительным смехом, режиссёру самому необходимо иметь недюжинное чувство юмора и богатейшую фантазию. Дмитрию Бертману их не занимать. Количество режиссёрских придумок на единицу сценического действия в геликоновском «СЕВИЛЬСКОМ ЦИРЮЛЬНИКЕ», как всегда, поражает воображение. Все герои плетут интриги и в прямом (из веревок), и в переносном смысле. Одна из героинь оперы оказывается… русской. Ну, а из симпатяги Фигаро Дмитрий Бертман сделал … Впрочем, это секрет.