20 сентября 2021
Артисты Калининградского областного музыкального театра примут участие в XII Международном фестивале сценического фехтования им. Н.В.Карпова «Серебряная шпага», который пройдет в Москве 16 и 17 октября.
«Серебряная шпага» – это первый и единственный в мире профессиональный фестиваль сценического фехтования. Он был учрежден в 2007 году, а у его истоков стоял коллектив кафедры сценической пластики Российского университета театрального искусства — ГИТИС под руководством заслуженного артиста РФ, профессора Николая Васильевича Карпова. С 2013 года фестиваль является международным. C 2014 года он носит имя Николая Васильевича Карпова.
Фестиваль проходит при поддержке: Фонда развития ГИТИСА, Министерства культуры Российской Федерации, Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Партнеры фестиваля:
— Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина
— Школа — студия МХАТ
— Ассоциация каскадеров России
— ВГИК им. С.А. Герасимова
В рамках фестиваля на сцене учебного театра ГИТИСа будет проводиться обязательная конкурсная программа и ряд сопутствующих внеконкурсных мероприятий: торжественная церемония открытия фестиваля, фотовыставка, мастер-классы и, конечно, гала-концерт — церемония закрытия с выступлениями участников и гостей фестиваля, вручением призов победителям и лауреатам.
На фестивале артисты Калининградского музыкального театра — Михаил Петров, Андрей Круглов, Николай Перлухин, Олег Синицын, Григорий Мухомедьяров, Илья Рихтер, Роберт Левен и Роман Климченко под руководством балетмейстера- постановщика Оксаны Холевой продемонстрируют свое мастерство, отточенное до тонкостей, подготовив специальный номер-коллаж боевых сцен из спектакля «Хоакин». Стоит отметить, что для участия в «Серебряной шпаге» калининградцы прошли серьезный предконкурсный отбор.
Состав Жюри фестиваля впечатляет. В него входят как российские, так и зарубежные специалисты из числа авторитетных педагогов по сценическому фехтованию, постановщиков фехтовальных поединков, признанных мастеров театра и кино.
Фестиваль имеет особое значение с точки зрения общей консолидации усилий театральных школ, повышения качества пластической профессиональных актёров, популяризации фехтования, сохранения лучших традиций русского театра.