МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ ЕВГЕНИЕМ ЗАГОТОМ

26 апреля 2019

Композитор мюзикла «Винил», дирижёр, музыкальный аранжировщик. Член Союза композиторов России. Композитор мюзиклов «Декабристы», «Робин Гуд», «Остров Сокровищ», «Лукоморье», музыки к популярным фильмам, музыки к песням эстрадных исполнителей. Евгений Загот побывал на премьере мюзикла «Винил»:

 

Как вам наша новая премьера — мюзикл «Винил» с вашей музыкой?

Мюзикл мне очень понравился: весь спектакль, и особенно второй акт решен весьма необычно, новаторски. В целом сочетание драмы и музыки, неожиданные склейки, монтаж дают эффект очень современного, жесткого, хлесткого музыкального спектакля, где драма играет очень важную роль. Мне кажется, калининградский «Винил» получился очень честным и весьма актуальным.

Над чем вы сейчас работаете?

Сейчас я работаю над мюзиклом «Капитанская дочка» с московским поэтом Кареном Кавалеряном, потом мне предстоит работа над семейным произведением в Краснодарском театре, и еще у меня два спектакля в Санкт- Петербурге. Сейчас у меня очень интересный проект — мы работаем над кино- мюзиклом, очень большим проектом с большим количеством песен и серьезной музыкальной драматургией, но только в кино.

Как вы пришли к профессии композитора, почему именно мюзиклы?

Так получилось,что когда я только начал писать музыку, мне сразу стали говорить — «это интересно, это очень развернуто, это как мюзикл», «это и не поп-музыка, и не академическая, что-то совсем другое…» Сейчас, когда я работаю в жанре музыки для кино, очень часто режиссеры отмечают, что музыка очень яркая, театральная, иногда для кино даже «слишком». И тоже самое в песнях — они все сюжетные, развернутые по истории и чувствам. Даже когда их исполняют поп-исполнители, часто слышу «как ария из мюзикла». Когда я работаю над мюзиклом, никто так не говорит, потому что здесь уже точное попадание в жанр. Я много раз анализировал, что важно для композитора мюзикла, какие качества: когда они все присутствуют, человек реально способен написать хороший мюзикл. Первое — уметь стилизовать, причем делать это очень искренне и по- новому. Как сказано в одном американском издании о сценариях: «когда ты стилизуешь, ты должен быть абсолютно современным», потому что на тот момент эта музыка была именно современной, и нельзя стилизовать с оглядкой на ретро. Второе — стилизовать, но делать это по-другому. Например, если ты стилизуешь британскую музыку 60-х годов с оглядкой на Битлз, но ты не должен делать это как Битлз. Ты должен делать это совсем по-другому, а казаться должно, что это как Битлз. Это очень редкое качество, очень мало кто им обладает. Если говорить про мюзикл «Винил», то стояла задача стилизовать музыку той эпохи, но конкретных мелодий той поры вы в нем не найдете, в нем все переработано. Третье качество — умение передавать характер людей, умение писать острохарактерно, лирично, серьезно, пафосно, нервно… Нужно уметь и понимать, какими музыкальными средствами можно достичь изображения характера и стиля. Четвертое — нужно понимать и чувствовать, что такое крупная форма. Для меня не редкость и десятиминутные сцены: нужно уметь работать почти в оперном жанре, уметь связывать темы и делать это не песенной формой, а более широко. И последнее — надо быть драматургом. Это не означает реальное написание либретто, но абсолютное понимание, как двигается история. У меня это качество настолько выражено, что я не напишу ни ноты, даже если мне понятно, где дуэт, а где трио. Мне должна быть понятна вся история. Я для себя должен добиться от драматурга полной ясности — тогда можно начинать.

Успели ли вы посмотреть наш город?

Я никогда не был в Калининграде, если честно, меня сильно поразил город. Центр поразил тем, что отсутствуют высокие здания, очень удивило количество абсолютно европейских домов, старой немецкой архитектуры, которую я видел в моем любимом районе Берлина, Шарлоттенбурге. По облику Калининград перекликается с Чехословакией, Польшей, Германией и, конечно, советской Прибалтикой. Удивительный совершенно город, и видно, что переходил из рук в руки. Очевидно, что Европа совсем рядом, впечатления от города самые лучшие — жалею, что провел в этом городе всего лишь один день, надеюсь, что проведу больше…