МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих 2019 Год театра в России

«Спектральный анализ»

20 сентября 2017

Гастрольный проект «К & К» «пересёк экватор»
Татьяна ИЗОТОВА

На прошлой неделе жители янтарного края «создавали аншлаги» труппе Костромского государственного театра драмы имени А. Н. Островского, приехавшей в Калининград по приглашению Областного музыкального театра. Несмотря на разные возрастные категории (гости примерно в десять раз старше хозяев), у них много схожего, и связи существуют не первый год. Так, у нас есть «общий» режиссёр Елена Сафонова, главный художник костромской драмы, прежде работавшая в Советске, Калининграде и продолжающая сотрудничать с Музтеатром. Именно Елена Владимировна поставила здесь рок-драму Ольги Болычевой «Любить Нерона», и её два года назад в рамках гастролей по Золотому кольцу России показали на сцене театра имени Островского вместе с «Осадой» Евгения Гришковца. А вот Костромской театр драмы в Калининград приехал впервые, чтобы в самом западном регионе страны открыть 209-й сезон. Костромичи доверили калининградским зрителям самое дорогое — премьеру спектакля, который дома ещё не видели: комедию А. Островского «Женитьба Белугина». И публика не подкачала, искренними овациями приняла эту постановку. Как, впрочем, и все остальные, не похожие одна на другую.

На пресс-конференции, предшествующей представлениям, главный режиссер театра из Костромы Сергей Кузьмич отметил: «Нам хотелось показать традиционный, классический театр, не эпатажный по форме». И при составлении гастрольной афиши специально были отобраны спектакли, которые позволили бы отразить все грани, весь спектр репертуара. А калининградские театралы с большой охотой провели «спектральный анализ» постановок. Многих буквально до слёз тронула музыкальная версия пушкинской «Капитанской дочки». Хорошо знакомая со школьной скамьи хрестоматийная «история любви на историческом фоне» задела струны души, зазвучавшие в унисон с тем, что происходило на подмостках. Благодаря автору инсценировки Игорю Гошину, написавшему музыку и слова к ней композитору Александру Шевцову, режиссёру Елене Сафоновой, раскрывшей прекрасных драматических актёров в вокальной ипостаси, зрители смогли насладиться романтическим сюжетом, освежить знания о прошлом своей страны, с удовольствием посмотреть на игру артистов.

Азартно играли они и в так называемой комедии положений «Ловушка для наследниц», которую Сергей Кузьмич поставил по пьесе Кена Людвига «Примадонны». Её сюжет американскому комедиографу был навеян классикой кинематографа – фильмом «В джазе только девушки». Во время театрального «сеанса» зал то и дело взрывался смехом и аплодисментами. А вот в сафоновской «Женитьбе Белугина» публика с первых минут забывала, что перед ней «ломают комедию» профессионалы, заучившие чужой текст. Полное погружение в действо, ощущение того, что на подмостках не исполнители ролей, а реальные люди в своих жизненных обстоятельствах.

Для детей из города на Волге привезли сказку «Молодильные яблоки», и в зале, пардон за каламбур, яблоку негде было упасть. Аудитория 6 + принимала представление на ура. Чем подтвердила слова Елены Сафоновой о том, что театр Островского пестует зрителей с малых лет, и не зря: «К нам ходит уже восьмое-девятое поколение людей, которые видели не один десяток самых разных постановок, в том числе по одной пьесе. Костромской зритель любит и умеет смотреть и сравнивать».

Что ж, приятно, что такая вдумчивая искушённая публика тепло приняла спектакли Калининградского музыкального театра в его первый приезд в Кострому. Благожелательна была и пресса. Наших земляков не забыли, их ждёт свой зритель. С 21 по 26 сентября намечены ответные гастроли Музыкального театра. Его художественный руководитель Валерий Лысенко даст возможность костромским театралам расширить представления о нашей труппе, тоже, так казать, провести «спектральный анализ», ибо вещи повезут очень разные. На этот раз калининградцы покажут рок-оперу А. Рыбникова «Хоакин» в постановке Валерия Лысенко, страсти по Вагнеру «Мужское танго» (итог творческого тандема Ольги Болычевой и Елены Сафоновой) и детский мюзикл Е. Шашина и Н. Кузьминых «Царевна Лягушка» (режиссёр Евгений Макаревич). Кроме того, премьерный спектакль «Бесприданница», который поставила Елена Сафонова, откроет традиционный театральный фестиваль «Дни А. Н. Островского в Костроме».

Наших артистов тоже ждёт аншлаг: билеты на спектакли были раскуплены задолго до начала гастролей. Надеемся, этот кредит доверия они оправдают.