МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих 2019 Год театра в России

К ПРЕМЬЕРЕ «ВИНИЛА»: Интервью с режиссером

11 февраля 2019

Сергей Егоров, режиссер-постановщик, сценограф и художник мюзикла «Винил»: Авторы мюзикла обратились к этому славному времени перед эпохой «оттепели» не случайно. Идея показалась интересной в связи с тем, что в последнее время эта тема стала модной. Вышел фильм «Стиляги», потом сериал «Оттепель», и еще несколько фильмов об этом времени. Совсем недавно вышел фильм про Майю Кристалинскую, где тоже рассказывалось про фестиваль 1957 года. Кроме того, в 2017 году был юбилей фестиваля, и к этой теме было обращено повышенное внимание. Автор идеи — Ольга Исупова-Долинская, композитор Евгений Загот, автор пьесы Карина Шебелян, автор стихов Валерия Захарова создали мюзикл, где главным ведущим обстоятельством становится Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который был абсолютным прорывом во всём. Это прекрасное, гениальное событие 1957 года, и все события происходят на его фоне. Открыли Университет Дружбы народов, открыли Кремль для посещения граждан, собрали молодежь со всего мира, обновили международные отношения. Это была огромная предпосылка к «оттепели», которая настанет в культуре. Если бы она не настала, даже не знаю, чему бы мне пришлось как режиссеру учиться в 21 веке. В нашем спектакле история посвящена таланту, тому, как он ищет выходы к народу, на сцену, к воплощению своего творчества. На его пути встает много преград, в том числе и советская власть, но не только. После провала на отборе к фестивалю ребята придумывают рекордер, чтобы записать свои песни на виниловых рентгеновских снимках. Преград для них много и одной из основных является комсомольская организация. Не обошлось и без предательства друзей, которые оказались недрузьями. Катализатором всего является любовь — без неё не обходится. Сам мюзикл — это такой комикс, фотографии, свидетельства времени. В нашем спектакле это художественный образ времени, который показывает кусочки эпохи. Это Тайницкий сад Кремля, коммунальная квартира, фестивальные шествия, сборища в актовом зале общежития, что-то ещё — всё складывается из «пазлов» в представление под названием «жизнь» простых советских людей, и особенно тех из них, кто талантлив и ищет свой путь в этом мире. На пути таланта нельзя встать: он как алмаз, его нужно огранить, направить, и, конечно, дать ему выход к зрителю. Настроить талант на правильный радиоканал, который совпадет со зрителем. В этом и главная задача режиссера. Приехав репетировать, я не ожидал такой подготовки, работа идет по все фронтам. В пошивочном цеху сшили костюмы уже на 70% Костюмы в мюзикле будут исторические, они скопированы с журналов мод и фотографий того времени очень точно, как в музее, вплоть до тканей, подобраны раритетные вещи. С декораторами и бутафорами я работаю каждый день. На репетициях я много позволяю артистам, а таким замечательным артистам, как в Калининградском областном музыкальном театре — профессионалам высокого класса — можно позволить очень много. Их только можно украсить правильной мизансценой, хорошей задачей, и совсем немного — костюмами и декорациями. Здесь замечательные театральные мастерские, в них работают отзывчивые, прекрасные люди. Мы репетируем в очень хорошем темпе, в день по 2-3 сцены. 8 марта, в день премьеры мы хотим сделать небольшую интермедию, танцплощадку, где зрители заранее, еще до спектакля познакомятся с артистами и смогут потанцевать, войти в атмосферу конца 50-х годов. Я удивлен профессионализму, высокому уровню работы артистов, всех служб и театра в целом. В редкой провинции и даже в столице встретишь такой замечательный, просто потрясающий театр.