29 декабря 2016
Театр порадовал зрителей очередной премьерой. В зимнем воздухе витает вирус гриппа, медики пугают: эпидпорог превышен, а жизнелюбивые калининградцы закаляют иммунитет хорошим настроением, которое помогает создать театр.
Татьяна ИЗОТОВА
Новая постановка — лирическая комедия «Пылкий влюблённый» по пьесе американского драматурга и сценариста Нила Саймона. Обладатель нескольких премий «Тони», «Золотой глобус», неоднократный номинант на «Оскара», он был удостоен также неофициального, но престижного «титула»: некоронованный король Бродвея. К каждому новому сезону Саймон писал пьесы, которые обычно становились «бестселлерами» в своём жанре. Одна из них «Последний пылкий влюб-лённый». Созданная почти полвека назад, она и сегодня привлекает внимание режиссёров. Так, в нынешнем году состоялись премьеры в Санкт-Петербурге и в Калининграде.
Для молодой актрисы областного Музыкального театра Елены Князевой «Влюблённый» стал второй режиссёрской работой. В прошлом апреле она поставила драматическую балладу Алексея Дударева «Мы выживем», пронзительное произведение о войне. Художественный руководитель театра Валерий Лысенко с пониманием относится к потребности своих подопечных в творческой самореализации, и это позволяет разнообразить репертуар, пополнять его незапланированными, но востребованными у зрителей спектаклями.
Впрочем, от «лирического отступления» вернёмся к лирической комедии. Её главный герой — респектабельный буржуа, добропорядочный семьянин, трижды отец, владелец рыбного ресторана Барни Кэшмен, на чьём примере лишний раз убеждаешься в том, что русская пословица «Седина в бороду — бес в ребро» межнациональна. В свои сорок с небольшим мужчина вдруг понял, что жизнь его состоит из сплошных серых будней, не украшенных никаким всплеском эмоций: он ни разу не изменил супруге, ни с кем не дрался, не рисковал — словом, «ни сказок о нём не расскажут, ни песен о нём не споют». А вдохнуть новое содержание в меха «старой жизни», добавить немного перца в пресное блюдо повседневности поможет, пожалуй, только яркое красивое приключение. Рецепт несложен: шерше ля фам!
Как неопытный в амурных делах человек сумел назначить встречи нескольким дамам, для зрителей остаётся загадкой, мы становимся лишь свидетелями самих рандеву. Александр Зуборенко, для которого ресторатор — первая главная роль в этом театре, достоверно изобразил закомплексованного, не уверенного в себе кавалера, поначалу смущённого собственной готовностью к адюльтеру. Его партнёрши играли с удовольствием, со вкусом, их образы и вписаны выпукло, и поданы колоритно: властная, агрессивная, лишённая комплексов Элейн Мацони (Елена Мочалова), экстравагантная, истеричная, психически неуравновешенная Бобби Митчел (Ирина Жудро), агрессивная «скорбная жена» друга Женет Фишер (Наталья Хасанова). Они не помогли Барни Кэшмену реализовать тайные фантазии. Но его, готового к метаморфозам, три трагикомичных свидания, полных абсурда, внезапных откровений и открытий, действительно изменили, позволили другими глазами посмотреть на отношения с женой и понять, что ему есть чем дорожить в этой жизни.
Зал охотно аплодировал находкам — актёрским и режиссёрским. Так, Елена Князева ввела в число действующих лиц Автора (Василий Бухарин), который, по её словам, ей виделся как некий сочинитель жизни, «творящий» её на наших глазах. Украсили постановку Роберт Левен и Григорий Мухомедьяров, которым отведены роли посредников между автором и лицедеями. Исполнявшиеся ими пластические миниатюры «работали» на общее восприятие действа. Удалось ли режиссёру воплотить свою задумку, показать вечную проблему семейных отношений, раскрыть тему поиска себя, поиска любви, поиска прекрасного? Решать вам. «Пылкий влюблённый» в афише — 5 и 14 января.
Учитывая, что на другой день после премьеры состоялся концерт хора и солистов «Волной любви», можно сказать, что в Музыкальном театре сезонная эпидемия любви, прекрасная болезнь, пожар сердца!