04 июля 2017
Областной музыкальный театр «уходит в отпуск». Сезон традиционно начинался премьерой, труппа подготовила для зрителей оперетту «Сильва». Поклонники этого популярного «лёгкого» искусства не скупились на цветы, овации, восторженные «браво!».
Татьяна ИЗОТОВА
Следом было немало и других новых постановок, пополнивших репертуарную копилку. Среди драматических спектаклей, рассчитанных на взрослую аудиторию, следует отметить лирическую комедию «Пылкий влюблённый», поставленную актрисой Еленой Князевой по пьесе американского драматурга Нила Саймона, и две работы режиссёра Елены Сафоновой: музыкально-фольклорную драму «Бесприданница» русского классика Александра Островского и «Мужское танго», чей жанр вместе с автором Ольгой Болычевой определили как страсти по Вагнеру. Они получились резонансными, вызвали неоднозначные оценки зрителей и рецензентов, было любопытно следить за отзывами, дискуссиями в виртуальном пространстве, и, думается, главное обсуждение ещё впереди: премьерный показ трагедии о бедной Ларисе Огудаловой состоялся недавно.
А вот своих маленьких друзей Музыкальный театр потешил мюзиклами композитора Егора Шашина по либретто Натальи Кузьминых «Царевна Лягушка» и «Музыкальный детектив». Эти сказочные зрелищные истории детворе очень нравятся. Как, впрочем, и их мамам-папам. Кстати, в репертуаре театра есть и немало постановок, предназначенных для семейного просмотра. За сезон их арсенал пополнился. Прежде всего — комедией «Маленькие рассказы. Рыбалка с Чеховым», позволившей насладиться родниковым языком и тонким юмором писателя, режиссёрскими придумками Михаила Ляхова, прекрасной актёрской игрой. Этот спектакль театр 3 ноября включил в свою программу для участия в Ночи искусств. А в июне, так сказать, под занавес, выдал очередную премьеру: мюзикл для всей семьи «Виват, Мюнхгаузен!», завершив похождениями барона сезон, начатый «Королевой чардаша» (другое название «Сильвы»).
Как и положено «по статусу», Музыкальный театр активно давал концерты: к 85-летию Микаэла Таривердиева, «В мире прекрасной оперетты», «Новогодний серпантин», «Любимое ретро», где могли проявить себя и солисты, и хор, и оркестр, причём не только симфонический, но и русских народных инструментов, с которым сложился хороший творческий тандем. В завершение сезона состоялся бенефис солистки Елены Артамоновой, приуроченный к 15-летию её работы в труппе. Поклонники её таланта еле вместились в зал. Художественный руководитель театра Валерий Лысенко отметил, что это был своеобразный дебют «именной» программы, но по просьбе меломанов их решено ввести в обиход.
Валерий Иванович, «оглядываясь» на прошедший 16-й сезон, главным его событием по праву считает обменные гастроли с Белорусским государственным академическим музыкальным театром. Для Калининградского музыкального они стали самыми масштабными за всю его историю. В Минск повезли 13 постановок, где в общей сложности было задействовано 120 артистов. Им выпала честь 3 марта открыть Первый международный фестиваль «Театральная весна в Музыкальном театре», длившийся полтора месяца. Тогда же, в марте, был подписан договор, согласно которому такой обмен в рамках фестиваля будет проводиться ежегодно.
Приоткрыл Валерий Лысенко и другие секреты предстоящего сезона, к которому уже идёт подготовка. 29 сентября зрителей приглашают на концерт «История любви» со шлягерами разных лет.
Премьерой открытия станет опера Сергея Рахманинова «Алеко». В работе два семейных мюзикла. Предстоит дальнейшая «шлифовка» «Бесприданницы»: оргкомитет Всероссийского театрального фестиваля «Дни Островского в Костроме» принял заявку на участие спектакля в этом профессиональном конкурсе.