МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

«Назло геополитике»: как будет устроен спектакль «Хиты Бродвея» в музыкальном театре

18 февраля 2016

В Калининградском музыкальном театре совместно с командой столичной «Геликон-оперы» готовятся к постановке «Хиты Бродвея — великий Гершвин». Афиша RUGRAD.EU попыталась выяснить, как будет устроено новое музыкальное шоу.

До премьеры театр был готов показать зрителю 3 сцены из грядущей постановки. Составить по ним целостную картину и разгадать от начала и до конца, как будут устроены «Хиты Бродвея», наверное, невозможно. Но такая цель и не ставилась, ведь нужно сохранить интригу.

Сцена музыкального театра преобразилась, благодаря оформлению в духе «свингующих 20-х» в самом своем хрестоматийном виде. Реверансы в сторону американской культуры вроде бы никого не покоробили несмотря на то, что они не сильно соответствуют сегодняшней политической повестке с её воинственным антизападничеством. Появилась огромная лестница — не только элемент декораций, но и эпицентр всего происходящего.

Сквозь темноту угадываются силуэты оркестрантов, настраивающих инструменты. По очертаниям фигуры в центре можно угадать, что роль дирижёра досталась Аркадию Фельдману, а значит, в постановке будут принимать участие музыканты Калининградского симфонического оркестра.

Первый номер из «Хитов Бродвея» до боли напоминает карнавального «Великого Гэтсби» в версии База Лурмана. Правда, с поправкой на разницу в бюджетах. Женщины одеты в платья с блестками. Мужчины, напротив, облачены в строгие черные костюмы.

Второй номер, по сравнению с началом, выглядел чем-то статичным: здесь обошлось без танцев. Сначала в ореоле из светло-голубого освещения появилась первая дива, потом вторая, а затем и третья. Закончилось всё практически хоровым исполнением. Третий номер — опять реверансы в сторону Лурмана и Гэтсби, бесконечное кружение и танцы во время исполнения песни. На последних аккордах композиции исполнители буквально замерли, а кто-то из сотрудников театра, продираясь сквозь ряды неподвижных фигур, пригласил всех собравшихся на фуршет.

Пресс-конференция прошла прямо посреди столов с бутербродами и шампанским, что, наверное, тоже немного в духе той самой «свингующей Америки». Поскольку вопросов о грядущей премьере было больше, чем ответов, театральное руководство решило всё-таки устроить небольшой ликбез. Руководитель музыкального театра Валерий Лысенко начал рассказывать совсем издалека. «Мы считаем, что работа очень достойная. Здесь практически весь театр участвует», — заявил он в самом начале и пустился в совсем глубокие воспоминания.

В 1992 году Валерий Иванович приехал в Калининград с идеей организовать здесь театр. Музыкальный аспект тогда во главу угла не ставился. Но мюзиклы, как вспоминал Лысенко, уже тогда были очень модными. Именно государство поставило перед Валерием Лысенко задачу сделать новый театр в формате музыкального. «Я сказал, что такого не может быть в природе, — пояснял руководитель театра. — У нас нет консерватории, нужны педагоги и мастера. Я сказал, что такого быть не может, потому что у нас нет базового начала».

Чтобы решить эти невозможные, как ему поначалу казалось, задачи, Валерий Иванович поехал за помощью в Москву к друзьям. В столице его познакомили с руководителем театра «Геликон-опера» Дмитрием Бертманом. «Это мировая звезда! И эта мировая звезда согласилась в Калининграде сделать музыкальный театр», — рассыпался в комплиментах худрук калининградского театра. Кроме того, Лысенко с Бертманом заручились поддержкой у Аркадия Фельдмана, и будущая судьба Калининградского музыкального театра была практически решена

Именно с этого знакомства началась история калининградской постановки «Хиты Бродвея». Идея поставить это произведение на калининградской сцене — протекция Бертмана, к мнению которого Валерий Иванович продолжает прислушиваться. Как признаются работники музыкального театра, калининградская постановка — это во многом дословный пересказ того, что делали в «Геликон-опере». «Всё, что он [Бертман] предлагает, мы, не сопротивляясь, исполняем», — признался Валерий Лысенко. Заниматься спектаклем приехала московская команда: начиная с художников и заканчивая главным режиссёром. История получилась настолько последовательная, что руководитель театра в своей речи даже упомянул «божье провидение».

Что касается акустических возможностей зала, то Аркадий Фельдман, руководитель Калининградского симфонического оркестра, оценивает их неоднозначно. «У нас нет выбора», — так ответил Фельдман на вопрос корреспондента Афиши.RUGRAD.EU о том, насколько его устраивает звучание инструментов на площадке театра. Впрочем, руководитель калининградского оркестра потом и вовсе скажет, что идеальных залов в регионе нет. «Этот жанр вполне приемлем для живого звучания. Этот спектакль — тоже шоу. Но он основан на классике, и здесь нет никакой »фанеры», здесь всё живое», — заметил он.

Журналисты попытались спросить Фельдмана о «прозе жизни». «Проза жизни? Вкалывать надо и всё», — попытался закончить беседу дирижёр. Однако «прозой жизни» в представлении спрашивающего оказалось именно финансирование оркестра. «У нас, как все…Средняя зарплата не должна превышать… 22 тысячи с копейками — вот потолок. Больше нельзя. Эта уравниловка, она, конечно,… Мы боремся с этим», — начал неожиданно оправдываться Фельдман. Но его ответ почему-то не устроил журналистов. По их мнению, в Калининградский симфонический оркестр стараются приглашать «лучшие голоса и лучшие красивые ноги», но это надо оплачивать. Тут Аркадий Фельдман совсем уж растерялся. Спасение пришло совершенно неожиданно: «Я про энтузиазм», — подсказала ему журналистка. «Энтузиазм, — послушно повторил Фельдман. — Вот это вам и хотел сказать».

Аркадий Фельдман особо отметил, что в труппу театра сейчас «набрали очень хороших солистов». На пресс-конференции отдельно выделяли нового артиста Калининградского музыкального театра Сергея Артамонова. В пресс-релизах его даже называли «оперным певцом мирового уровня. У Артамонова действительно интересная карьера. В начале «нулевых» он окончил местный музыкальный колледж. В городе Сергей решил не оставаться и поступил в Московскую консерваторию. Первой точкой его карьеры стал столичный театр «Новая опера». Впрочем, одной Россией дело у него не ограничилось. Зарубежный дебют прошёл в театре «Ла Фениче», а уже в 2014 году Артамонов участвовал в постановке легендарного «Ла Скала». С явной гордостью о нём рассказывает Валерий Лысенко: «Артамонов сказал: »Я не могу. Это мой город — я хочу сюда». И мы договорились, что он будет работать в нашем театре. Редчайший голос, и вы его ещё услышите».

   Премьерные показы спектакля «Хиты Бродвея — великий Гершвин» должны состояться в Калининградском музыкальном театре 26, 27 и 28 февраля.

Текст: Алексей Щёголев
Фото: Юлия Власова

Источник: rugrad.eu