14 января 2019
В рождественские каникулы 2019 года к нам в первый раз приехал режиссер Сергей Егоров — выпускник Мастерской Н.А.РФ Д.А.Бертмана, за плечами которого музыкальное образование и преподавательская работа, а также работа в качестве артиста музыкального театра и художника в музыкальных спектаклях и проектах в России и за рубежом. В Калининградском областном музыкальном театре появилась прекрасная традиция: лучшие выпускники ГИТИСа по специальности «режиссура музыкального театра» приезжают к нам ставить свои дипломные спектакли. Первым опытом стала режиссерская работа выпускницы ГИТИС Елизаветы Мороз — весьма успешная премьера мюзикла для всей семьи «Виват, Мюнхгаузен!». Дипломной работой Сергея Егорова станет мюзикл «Винил», премьера которого ожидается в марте (композитор — Евгений Загот, автор пьесы — Карина Шебелян, автор стихов — Валерия Захарова, автор идеи — Ольга Исупова-Долинская). По словам режиссера, положительных и отрицательных героев в мюзикле нет, это скорее музыкальные картины СССР конца 50-х годов. Одним из ключевых событий мюзикла стал VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 1957 года, чья открытая и свободная атмосфера оказалась одним из источников «эпохи оттепели» 60-х годов. Некоторые из персонажей мюзикла перекликаются с образами фильма В.Тодоровского «Стиляги», но сюжет мюзикла совсем другой. Для полного погружения в атмосферу в фойе перед началом мюзикла задумана интермедия с шлягерами 50-х годов.
Режиссер Сергей Егоров:
Спектакль о том, какое хорошее было время, хорошие люди, хорошая страна. Немало возникало и «странных моментов» в идеологии, но на них сюжетная канва мюзикла не слишком обращает внимание. Какие бы трудности и сложности не вставали на пути настоящего таланта, у него всегда хватит воли, возможностей, способностей, единомышленников, которые помогут таланту пробиться к успеху. Этот мюзикл задумывался композитором Евгением Заготом как комикс, как «картины времени». Те образы, которые среди портретной галереи будут казаться отрицательными — всего лишь заложники обстоятельств, я как постановщик постараюсь для зрителя оправдать каждого из них. В мюзикле хочется рассказать о том, каким прорывом для СССР был Всемирный фестиваль 1957 года: первый раз был открыт для посещения Кремль, приехали тысячи иностранцев, был открыт Институт Дружбы народов. Огромное количество артистов познакомились друг с другом, начались обменные гастроли… Фестиваль был прямой предпосылкой к оттепели 60-х годов. Если бы оттепели не произошло, нам не пришлось бы учиться и пожинать плоды этой удивительной эпохи. «Феерия свободы», как поется в одной из песен, где «свободы вкус попробует любой». Эти слова определяют вектор нашего спектакля: желание творческой свободы, при этом если нельзя о чем-то сказать впрямую, приходится искать путь для высказывания. И когда этот путь найден, когда все препятствия преодолены — талант и истинное мастерство торжествуют.