28 апреля 2018
О том, как рождалась эта история, «Комсомолке» рассказали завлит театра и автор пьесы «Лермонтов» Ольга Болычева и режиссер Елена Сафонова.
— «Лермонтов» — это ни в коем случае не биография поэта, — предупреждает автор пьесы Ольга Болычева. — Это детективно-любовная история, действие которой происходит уже после гибели поручика Тенгинского полка в Пятигорске. С помощью вымышленных героев мы пытаемся разобраться в причинах и обстоятельствах трагической дуэли, на которой был убит Лермонтов. Погрузить зрителя в атмосферу того времени, прикоснуться к творчеству Лермонтова через восприятие его личности современниками — такая задача стояла передо мной.
— Начинала собирать материал для пьесы в 2014 году, — продолжает драматург. — Когда праздновали 200-летие поэта и много о нем говорили. Решение, как это все осуществить на сцене нашего театра, родилось только через два года , после поездки в Пятигорск. Там, на месте гибели поэта, придумались герои, которые потом уже материализовались в актеров нашего театра.
«Это не скучно!»
— Лермонтов в спектакле присутствует постоянно, но только в снах, воспоминаниях, видениях, — рассказывает Ольга Болычева. — Отсюда жанр — мистический романс. В судьбе и творчестве Лермонтова очень много мистики, много противоречий. А еще Лермонтов очень современен. Это любимый поэт Ленина, цитируемый в многочисленных его политических статьях. Это любимый поэт Путина, как сам президент заявил в одном из интервью. Поймете, почему — многое поймёте. Заинтриговала?
— Только не ищите в спектакле готовых ответов, их нет, — обращается к зрителям автор пьесы. — Но есть много информации, много правильно поставленных вопросов — выводы за вами. Мы даже с режиссёром во многом расходимся относительно обстоятельств дуэли, относительно характеров персонажей. Постановкой спектакля «Лермонтов» мы надеемся заинтересовать самого нашего сложного зрителя — старшеклассников — русской классикой, доказать, что Лермонтов — это не скучно!
Лермонтов без маскарада?
— Художник по костюмам в этом спектакле — Елена Альфер, — говорит режиссер спектакля «Лермонтов» Елена Сафонова. — Костюмы должны быть исторические, тем более мода середины XIX века романтична и очень красива — женщины в кринолинах, мужчины в мундирах! Художник по костюмам провела огромную работу — в спектакле более сорока костюмов. И, конечно, маскарад (какой же Лермонтов без маскарада?) — это праздник для глаз! Я очень довольна таким соавторством!
— Романсы на стихи Лермонтова, естественно, мы использовали в спектакле, — еще об одной яркой составляющей спектаклярассказывает режиссер. — Они звучат в классическом, бардовском и «мистическом» варианте. Актеры музыкального театра очень трогательно подошли к исполнению романсов, и во многом они получились «авторскими».
— В театр нужно ходить всегда, и тем более — на премьеры, — убеждены создатели постановки.
Актеры и большая команда профессионалов провели долгую, тщательную, вдохновенную работу ради того, чтобы зрители в зале на один-два часа получили удовольствие. Очень надеемся, что после премьеры зрители заинтересуются творчеством и личностью великого и противоречивого поэта, который прожил так мало, но оставил нам по-настоящему – огромное наследие.