09 сентября 2015
В первые дни сентября, Калининградский областной музыкальный театр, привез на гастроли в Москву два ярких, наполненных большим философским смыслом спектакля.
Молодая труппа наглядно показала, как и за что следует любить человека. Каким бы он ни был, но надо «Любить Нерона». Человек, разорвавший все моральные преграды, потерявший ориентиры в жизни и не различающий где добро, а где зло, бросил вызов Богам, и сыграл с ними свой последний смертный раунд. Роли древних богов исполнили актеры: Елена Альфер (Венера), Александр Дудницкий (Юпитер) и Антон Арнтгольц (Амур).
У Нерона не было родных душ: мать Агриппина (актриса Елена Мочалова) любила в нем свою любовь к власти; жена Октавия (актриса Галина Кузнецова), боялась и ненавидела его. Друзей он боялся больше, чем врагов. Потому как друзья, проявляя слабость, оправдывали совершенные императором преступления. Друг и учитель Сенека (актер Николай Перлухин) проклял Нерона, когда принял смерь, как дозволенное благодеяние императора.
«- Ты проклят будь, Нерон!
Ты одержим и жалок – одновременно!
На троне шут, на сцене – Император!»
Рок драма «Любить Нерона», поставлена по пьесе Ольги Болычевой, режиссером-постановщиком Еленой Сафоновой. Премьера спектакля состоялась 17 и 18 октября 2014 года. Спектакль идет без антракта (1 час 40 минут).
По эмоциональному накалу, спектакль очень музыкальный. Актеры, в живую, исполняют песни группы «Агата Кристи», наполняющие современным, и в тоже время каким-то потусторонним смыслом все происходящее на сцене. В роли Нерона выступил актер Станислав Ананьин. Вместе с актрисой Еленой Альфер (исполнила две роли: богиня Венера и рабыня Акта) они вписали в сюжет пьесы слова песни «Альрауни» (Девочка яд, девочка – смерть). В финале зрители как в кошмарном сне, или в горячечном бреду осознают, что «если смерть приносит облегчение, любовь одно страдание сулит».
Второй гастрольный спектакль — «Осада» по пьесе Евгения Гришковца.
Пьеса «Осада» с успехом идет на многих театральных подмостках России. Актеры не отступают от текста автора, художники экспериментируют с декорациями и костюмами, стараясь связать воедино прошедшие века человеческой цивилизации.
Для меня это совершенно неожиданный проект. Я не слышала, и не читал Евгения Гришковца, не видела спектакли по его пьесам. По сути дела, для меня, это стало открытием. Но во время спектакля я испытала очень комфортное чувство узнавания чего-то знакомого, того к чему я давно не возвращалась. Я слушала разговор двух людей, сидящих на лавочке, и очень четко понимала, о чем Ветеран рассказывает Юноше. И вспоминала любимые школьные уроки, посвященные истории Древнего мира.
Хореограф спектакля Оксана Хорева создала красивые пластические композиции. Мне особенно запомнился боевой танец и попытки полета Икара.
Но одновременно с чувством комфорта, окутывающего сознание, возникает страшная мысль, что История чаще всего повторяется, а люди редко учатся на примерах из жизни своих предков. И Осада Трои, это бессмысленное и кровавое событие, происходит снова и снова. А мужчины пишут своим женам горькие слова: «Скучаю очень сильно и люблю вас, мои дорогие. … Не думай о плохом. Хотя мы тут всегда рядом со смертью. И приходится убивать. И, как это ни странно, но, чем больше я убью, тем быстрее приду к тебе. Потому что на войне… это закон».
Приходите в театр, и великий герой Одиссей, в облике еще вполне крепкого молодого мужчины, присядет рядом с вами и вдруг, увлекшись, расскажет, как помог деревенскому чудаку вкатить огромный камень на вершину высокого холма. А главное, вы узнаете, что из этого вышло…
Премьера спектакля «Осада» состоялась 6 и 7 февраля 2015 года. Режиссер-постановщик Михаил Ляхов, под руководством драматурга Евгения Гришковца сделал театральную постановку, которая возбуждает интерес к изучению исторических мифов, одновременно заставляет задуматься о проблемах дней сегодняшних.
Гастроли молодого Калининградского театра проходили на сцене Театра Луны 5 и 6 сентября 2015 года. Обе постановки гармонично вышли на «лунную орбиту» и показали свой «парад планет».
Фото с сайтов Калининградского музыкального театра и Театра Луны