21 сентября 2016
В мюзикле «Игорный дом», которым завершится месяц, интриг тоже много, но вертятся они по большей части вокруг иных страстей — азарта игрока. В основе сюжета — пушкинская «Пиковая дама», прочитанная и рассказанная нашими современниками.
Октябрь с первого же дня станет для Музыкального театра месяцем премьер. Маленьким зрителям, к которым, судя по «детскому» репертуару, где больше двух десятков спектаклей, здесь особое отношение, предстоит встреча с героями русской волшебной сказки «Царевна-лягушка». Взрослым вечером покажут «Мужское танго». Страсти по Вагнеру — так определили его жанр режиссёр Елена Сафонова и автор Ольга Болычева. Постановка эксклюзивная: заведующая литературно-драматургической частью Болычева писала пьесу прежде всего для своего театра, обработку музыки Рихарда Вагнера для спектакля заказали калининградскому композитору Дмитрию Кошелеву. А глядя на актёров понимаешь, что другим так не сыграть. В основу водевильного спектакля «Маленькие рассказы. Рыбалка с Чеховым», поставленного Михаилом Ляховым, легли легко узнаваемые ранние
произведения Антона Павловича. А вот с творчеством испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки знакомы не все. Но независимо от того, являетесь ли вы почитателем его таланта, музыкальная трагедия «Кровавая свадьба» не оставит вас равнодушными. Это не первая постановка, над которой работал в Калининградском музтеатре заслуженный деятель искусств России Ислам Казиев. Здесь успешно идут спектакли с «гишпанским» колоритом «Дикарь», «День чудесных обманов», «Человек из Ламанчи». Запланирован в октябре и концерт памяти Микаэла Таривердиева, где блеснут солисты и хор театра. Художественный руководитель театра Валерий Лысенко и его команда на пресс-конференции, предваряющей сезон, поделились также планами на более отдалённую перспективу. Елена Сафонова намерена поставить «Бесприданницу» А. Островского, Елена Князева — комедию Н. Саймона «Последний пылкий влюблённый», Евгения Чугреева — драму Л. Андреева «Жертва». Для детей готовится новогодний мюзикл А. Рыбникова «Красная Шапочка». Намечены гастрольные поездки в Литву, Польшу, Белоруссию. Многоплановый репертуар, где органично уживаются драмы и оперетты,
классические и рок-оперы, мюзиклы и концерты, — логичный итог «работы с кадрами». В театре «взрастили» универсальных артистов, которые владеют сценическим мастерством, умеют петь, танцевать, — это материал, с которым режиссёрам легко воплощать в жизнь свои задумки. Ну а нам, зрителям, это в радость, мы ведь такие разные.