МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

Пресса о премьере комедии

18 ноября 2015

Премьера комедии «ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ОБМАНОВ» по известной пьесе Ричарда Шеридана состоялась 14 ноября. Музыкальная комедия о любовных интригах в Испании XVIII века в версии Калининградского областного музыкального театра повеселила и оставила приятное впечатление.Калининградский Музыкальный театр представил еще одну премьеру. Театральный сезон, начавшийся оперой «Моцарт и Сальери» и мюзиклом «Игорный дом», добавил в репертуарную копилку театра музыкальную комедию в постановке Заслуженного деятеля искусств России Ислама Казиева. Жизнерадостная пьеса английского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана «Дуэнья», известная многим по советскому телефильму, рассказывает незамысловатый сюжет любовных интриг разной степени курьезности и забавности. Шеридан творил в эпоху, называемую галантным веком, а потому и история, описанная им в пьесе, изящна и легка: жестокий папаша Дон Жеромо мечтает выдать дочь Луису за нелюбимого ею, но зато богатого жениха Исаака Мендосу, дочь, естественно, этому замыслу противится и, заручившись поддержкой Дуэньи, сбегает из дома и тайно венчается с любимым Доном Антонио. Аналогичная история с тайной женитьбой происходит и с сыном строптивого папаши, Доном Фернандо. Дуэнья также устраивает и свою судьбу — и обманом выходит замуж за богатого жениха, предназначавшегося ее воспитаннице. История, разумеется, заканчивается хорошо: все счастливы, любовь торжествует.

Спектакли вроде «Дня чудесных обманов» могут стать украшением репертуара любого театра, при условии, конечно, что сохраняют яркость и юмор, заложенные в пьесе. В недавнем интервью художественный руководитель музыкального театра Валерий Лысенко вполне справедливо отметил, что зрителю иногда хочется посмотреть классическую комедию и отдохнуть от психологических драм. Именно такую возможность и предоставил калининградцам режиссер Ислам Казиев.

Сохранив время и место действия – Севилью XVIII века – и не пытаясь, за исключением некоторых шуток, осовременивать пьесу, он поставил приятный музыкальный спектакль, на который, действительно, люди смогут прийти и отдохнуть душой, не вникая в сложные вопросы и авангардные изыски. Как и следовало ожидать, комедия пришлась публике по вкусу.

Наиболее ярким персонажем пьесы в этой постановке является Исаак Мендоса в исполнении Станислава Сапачева. Образ получился столь ярким, что отодвинул на второй план всех остальных действующих лиц: в самом деле, неудачливый жених выглядел очень эффектно, вел себя уверенно и часто напоминал о том, что тетушка называла его Маленьким Соломоном. Сама Дуэнья также весьма колоритна. Наталья Хасанова представил весьма выразительную даму, которая сумела, невзирая на недостатки внешности, устроить жизнь по собственному вкусу – напористая и энергичная, она взяла чужого жениха в оборот и провернула задуманное с блеском. Луиса Вероники Оруджевой изобретательна и мила, Дон Антонио Григория Мухомедьярова, как и положено по тексту, немного робок, но сильно влюблен, а Дон Жеромо Евгения Макаревича строптив, но, к счастью для молодоженов, отходчив.

Визуальное оформление спектакля определенным образом перекликается с сюжетной интригой: кресло и диван представляют интерьер дома отца семейства, но, повернувшись к зрительному залу спинками, переносят место действия на улицы Севильи. Такая быстрота смены интерьера на экстерьер — при том, что на сцене фактически все остается как раньше, — предстает своеобразной параллелью к быстрой смене лиц героинь спектакля: так же легко Дуэнья превращалась в Луису, Луиса – в Клару, а Клара – в монашку.

Не обошлось в комедии без шуток на злобу дня, добавленных к уже имеющимся у Шеридана. Отец Пабло (Василий Бухарин), находясь слегка подшофе, просьбу Исаака Мендосы и Дона Антонио о венчании воспринял буквально, решив, что обвенчать придется двух мужчин. Впрочем, этот необычный поворот сюжета его не смутил — и, приняв на грудь еще пару глоточков горячительного, а в карман – пару мешочков с монетами, он согласился и на такой исход событий. Забавная реакция священника — от изумления до вполне христианского смирения — изрядно повеселила зрителя.

Зрелищная шеридановская комедия, сопровождаемая музыкальными номерами — не слишком, правда, обогащающими спектакль, — является почти идеальным времяпрепровождением после трудной рабочей недели. Погрузиться в чудесные обманы, отдохнуть и посмеяться – публике того и нужно.