МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

Из прессы о российских гастролях

03 октября 2015

«Рок-драма «Любить Нерона» и спустя несколько дней после просмотра не оставляет память – это, безусловно, яркое зрелище, с прекрасной внешней подачей истории через костюмы и сценографию. Спектакль метафоричен. Одномоментно мир, созданный авторами постановки, существует в разных масштабах, дает сильный эффект и создает ощущение законченности формы… Елена Сафонова «одела» своего Нерона так, будто это парень нашего времени, вышедший под утро из какого-то «опиумного» московского арт-подвала. Один штрих, и в легенде о Нероне смыты границы времени, как смыты границы пространства – из-за участия богов: Венера, Юпитер и Амур разыграли жизнь актера-императора как будто это кукла для жертвоприношения. Судьба Нерона дает огромный материал для осмысления, и авторы спектакля успешно использовали многие реальные и мифологические моменты его биографии. Любить Нерона – сложно. Но попытка оправдать со сцены человека, в котором безграничная власть раздавила толику таланта, в общем и целом – удалась. Остается добавить, что исполнители оказались на высоте не только как драматические актеры, но и как вокалисты.» Татьяна Короткова, «Учительская газета» Москва

 

«Тем не менее, талант не пропьешь: не скажешь, что гениально, но все же, безусловно талантливо сыграли калининградские ребята тройку договороспособных воинов Эллады. Вышло забавно и даже, несмотря на мягко говоря, странность трактовки, в нем чувствовался вкус. Две линии — современный герой и античные товарищи встретились на фоне солнца в вечности как старые друзья и слились в экстазе понимания, единства. В этом было что-то завораживающее, ради этого стоило отсидеть в довольно прохладном зале час-полтора. То есть иная реальность жизни просочилась через строчки писателя. Или талант исполнителей, неясно. Это произошло.» Дмитрий Кожевников, «Мир Новостей» Москва

«Завороженный зритель следил за каждым движением и поворотом актеров, утопал в каждом взгляде. А исполнение дуэтной песни «Девочка яд» с необычной подачей и манерой — зацепили так, что уже несколько дней невозможно отойти от ощущения переосмысления.

Нестандартная трактовка спектакля про античных Богов переплетенная с исполнением песен рок-группы, дают право существования новаторским идеям и останутся в истории фестиваля.» Катя Краснополова, «Рыбинская неделя», Рыбинск

«Как отметил художественный руководитель Волковского театра Евгений Марчелли, труппа из Калининграда – один из наименее известных коллективов в ряду таких именитых гостей фестиваля как Большой театр, МХТ имени Чехова и т.д. В спектакле «Любить Нерона» стремление уничтожить все вокруг себя оборачивается болезненной, краткой, но яркой и действительно неповторимой жизнью. Таким же получился и калининградский спектакль о Нероне.» Елена Кузьмичева, «Именно», Ярославль

«Начавшись с душераздирающего крика, рок-драма Елены Сафоновой по пьесе Ольги Болычевой захватывает внимание зрителей и цепко держит его до самого финала. Стихотворные диалоги, наполненные пафосом и страстью, перемежаются здесь то громом песен «Агаты Кристи», то внезапной тишиной. Эффектные мизансцены, выразительная работа со светом, костюмы, объединяющие античные мотивы, черты современной моды и далекие от реальности плоды фантазии театрального художника… Все это создает на сцене особое фантастическое пространство, находящееся вне времени и уводящее зрителей от мысли, что «Любить Нерона» – историческая постановка. Спектакль «Любить Нерона» далек от идеала, ему порой не хватает четкости звучания. Самому молодому на этом Волковском фестивале театральному коллективу есть куда расти. Зато дикая энергия постановки, захлебывающимся криком рвущаяся со сцены, едва ли кого-то оставит равнодушным.» Мария Демидова, «Ярославский регион», Ярославль

«В первые дни сентября, Калининградский областной музыкальный театр, привез на гастроли в Москву два ярких, наполненных большим философским смыслом спектакля. Молодая труппа наглядно показала, как и за что следует любить человека в рок-драме «Любить Нерона».По эмоциональному накалу, спектакль очень музыкальный. Актеры, в живую, исполняют песни группы «Агата Кристи», наполняющие современным, и в тоже время каким-то потусторонним смыслом все происходящее на сцене. Второй гастрольный спектакль — «Осада» по пьесе Евгения Гришковца. По сути дела, для меня, это стало открытием. Но во время спектакля я испытала очень комфортное чувство узнавания чего-то знакомого, того к чему я давно не возвращалась. Но одновременно с чувством комфорта, окутывающего сознание, возникает страшная мысль, что История чаще всего повторяется, а люди редко учатся на примерах из жизни своих предков. И Осада Трои, это бессмысленное и кровавое событие, происходит снова и снова. Гастроли молодого Калининградского театра проходили на сцене Театра Луны 5 и 6 сентября 2015 года. Обе постановки гармонично вышли на «лунную орбиту» и показали свой «парад планет». Екатерина Галичева, «Афиша ПроАртИнфо», Москва