МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих

«КАЛИНИНГРАДСКАЯ «ОСАДА» МОСКВЫ»?

15 сентября 2015

Калининградскому областному музыкальному  театру под руководством Валерия Лысенко, приехавшему на гастроли в Москву, в Театр Луны удалось добиться невозможного. Оставить после себя загадку  и поэтичное настроение, убедить в безусловном таланте каждого актера, исполнив удивительно странное произведение  Евгения Гришковца. Надо сказать, что известный писатель-драматург и актер, ярко проявившись лет десять назад, движется в сторону от симпатий зрителя, и судя, по реакции зрителя, тот ему отвечает тем же.

В данном случае, в драматургическом произведении была смешана современность, античность, темы войны, равнодушия, вечности и еще парочка мотивов, которые бы хорошо смотрелись на страницах «Новой газеты» или «Эха Москвы». Но в отличие от последних, или певца свободы с фамилией, оканчивающейся на «ч», Гришковец все сделал аккуратно, тонко, незаметно, вреде как испортил воздух слегка, и как ветерок, исчез. Легко и весело.

Тем не менее, талант не пропьешь: не скажешь, что гениально, но все же, безусловно талантливо сыграли калининградские ребята тройку договороспособных воинов Эллады. Пикантности их образу должно было придать, думается навершие шлемов, где вместо перьев были веники. Какие-то деревяшки вместо лат. Ну, да ладно, шмотье вышло забавным и даже, несмотря на мягко говоря, странность трактовки, в нем чувствовался вкус.

Банальность и чушь — это чувство, касающееся не игры, а сути произведения, не покидало до конца спектакля. Ахиллес (или Ахилл) на языке терминов толерантности, вербальности, трансцедентальности, интеллигентности» и прочей наносной чуши  выступал в роли миротворца. Еще он должен был оправдаться перед коллегами, за свою пятку, что неуязвим. Антибрутальный «герой» в очках, с числом виде «креакл».

Тем не менее, две линии — современный герой и античные товарищи (все воины) встретились на фоне солнца в вечности как старые друзья и слились в экстазе понимания, единства. В этом было что-то завораживающее, ради этого стоило отсидеть в довольно прохладном зале час-полтора. То есть иная реальность жизни просочилась через строчки писателя. Или талант исполнителей, неясно. Это произошло.

А что именно послужило причиной, раскроют пьесы другого автора. Посмотрим.

Дмитрий Кожевников

Фото предоставлено пресс службой театра

спектакль

актер

спеклакль

сценка

 
Просмотров: 389
Источник: mirnov.ru