МИНИСТЕРСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Войти | Регистрация
Версия для слабовидящих 2019 Год театра в России

Что наша жизнь? Любовь…

29 сентября 2017

Областной музыкальный театр вернулся из гастрольной поездки
Татьяна ИЗОТОВА

Перед началом XVII сезона артисты «провели разминку» в Костроме: в рамках обменных гастролей они показали несколько спектаклей на сцене государственного театра драмы имени А. Н. Островского и открыли в городе на Волге традиционный фестиваль «Дни А. Н. Островского в Костроме». В этом театре, одном из старейших в стране, наши земляки уже выступали два года назад, когда выезжали в тур по Золотому кольцу России. Тогда они давали «Осаду» Евгения Гришковца и рок-драму Ольги Болычевой «Любить Нерона», восторженные отклики о которой сохранились на сайте Музтеатра. Их запомнили, ждали и раскупили билеты сразу после того, как появились гастрольные афиши.

Череду ответных представлений открыла знаковая для нашего театра рок-опера «Хоакин» в постановке художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств Валерия Лысенко. В репертуаре она уже семь лет, год назад появилась новая версия. Важно отметить, что калининградский вариант легендарного произведения благословил сам автор, Алексей Рыбников. Подкупает и то, что труппа постоянно оттачивает те или иные нюансы исполнения. Так, незадолго до поездки с актёрами проводил мастер-класс постановщик трюков — профессор, завкафедрой по сценической пластике ГИТИСа Айдар Закиров. Репетиции до седьмого пота и результат дают соответствующий. Хотя что это я? Ведь важен и материал, и талант, и кураж, и атмосфера, которую создаёт ждущая чуда публика… Всё сошлось, и костромичи заворожённо следили за рвущим душу сюжетом, дышали в унисон знакомым, но вечно новым мелодиям. Они рукоплескали так активно, что ребята, по их признанию, сбились со счёта — сколько раз выходили на поклон. А информационное агентство KOSTROMA.TODAY отметило: «В труппе все отлично поют и танцуют. Кроме того, значительная часть актёров – молодые, средний возраст 30 лет, так что неудивительно, что их энергия во время спектакля просто сбивает зал с ног».

Но это, как убедились театралы, была лишь разминка. Их ждали страсти по Вагнеру «Мужское танго», эксклюзивный проект, созданный драматургом Ольгой Болычевой и режиссёром Еленой Сафоновой. Зрители, заинтригованные необычным для традиционного театра жанром, интереса к тому, что происходит на подмостках, не утрачивают до финальных сцен. Фабулу пересказать невозможно, да и не нужно: следует смотреть и чувствовать лично. Вагнер опять же. Как говорил о нём один из персонажей Фрагсуазы Саган, «Прелесть, шуму-то шуму, вот это музыка». Но главную тайну открою: спектакль о любви. Как, по большому счёту, и все остальные вещи, представленные на гастролях. И он прибавил театру поклонников.

Но тут настало время нового триумфа: почитателям классики наконец-то показали то, что они особенно ценят: «Бесприданницу» А. Островского, но тоже в необычной «упаковке»: у Елены Сафоновой получилась не просто драма, как задумывал автор, а музыкально-фольклорная. Спектакль (пока ещё премьерный для нашего театра), необычен во всем: здесь и выходящая на первые планы «цыганщина», и непривычная трактовка образов, уводящая зрителей от стереотипов и — что тоже бывает нечасто — дословный текст пьесы, написанной прекрасным русским языком. Зритель был покорён окончательно. В том числе и младшая аудитория, для которой привезли один из лучших мюзиклов репертуара «Царевну Лягушку».

А 26 сентября калининградский театр открыл фестиваль Островского, в котором приняли участие их коллеги из Рязани, Кинешмы, Москвы и Костромы. Фестиваль продлится до завтра. Оценивать постановки будет жюри, в составе которого ведущие отечественные театральные критики. Одна из них, москвичка Анастасия Ефремова, в частной беседе уже назвала нашего Станислава Ананьина лучшим Карандышевым в её профессиональной жизни.

…На сайте Костромского драмтеатра перекликаются между собой два зрительских послания театру музыкальному: «Как же я ждала когда вы снова приедете в Кострому!» и «Ожидания в два года были не напрасны, прекрасные голоса, потрясающие спектакли, этого стоило ждать так долго». Ожидание калининградских зрителей длилось всего два месяца «межсезонья». А 29 и 30 сентября ждут уже их на концерте «Истории любви». Хиты из репертуара Элвиса Пресли, Адриано Челентано, Мэрилин Монро, Тины Тёрнер, Селин Дион и других звёзд в аранжировке известного композитора Кирилла Уманского исполнят солисты и хор Музыкального театра вместе с симфоническим оркестром под управлением Аркадия Фельдмана. В программе примет участие солист театра «Геликон-опера» Андрей Паламарчук. Он также исполнит партию молодого цыгана в опере Сергея Рахманинова «Алеко», премьера которой назначена на 7 и 8 октября. По словам руководителя постановки Валерия Лысенко, в этой опере прежде всего интересна тема любви, не знающей границ, не принимающей традиций. Любви, сильнее которой нет ничего на свете.

На главную роль приглашён ещё один оперный певец из столицы Евгений Кунгуров, участник популярных телепередач «Голос», «Большая опера», «Один в один». В 2007 году он пел партию Алеко в Испании. Кроме одноактной оперы, зрителям представят кантату Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин». Исполняется она настолько редко, что советую: не упустите момент.